Коренюк Марина
Развитие и поддержка детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы
Способы и направления поддержки детской инициативы
В ФГОС выделены основные линии личностного развития ребё нка дошкольного возраста: самостоятельность, инициатива, творчество.
Инициатива - 1. Внутреннее побуждение к новой деятельности, начинание, почин. Руководящая роль в каких-либо действиях.
2. Способность к самостоятельным, активным действиям; предприимчивость.
3. Активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Публикация «Развитие и поддержка детской инициативы» размещена в разделах
Можно сказать инициатива – внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, беря на себя руководящую роль.
Инициативы бывают ответственные и безответственные.
Безответственная инициатива - сделать предложение или начать дело, не продумывая, кто и как это будет доделывать и довершать. Есть ли ресурсы, рентабельность начинания, каковы ближайшие и отдаленные последствия.
Ответственная инициатива - инициатива человека, у которого есть цели, есть свой максимум жизни, есть свое направление, продумано, кто и как будет доделывать и довершать дело. Есть ли ресурсы, рентабельность начинания, каковы ближайшие и отдаленные последствия.
Остановимся подробнее на том, как рассматривается поддержка детской инициативы в Федеральном государственном образовательном стандарте. ФГОС ДО определяет несколько принципов, на основе которых реализуется данное направление педагогического воздействия и взаимодействия, а именно:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок сам выбирает содержание своего образования (становится субъектом образования);
- содействие и сотрудничество всех участников образовательных отношений в различных видах деятельности;
- создание условий для свободного выбора детьми того или иного вида деятельности:
- создание условий для принятия детьми решений, свободного выражения чувств и мыслей, не директивная помощь детям.