Мария Радченко
Рекомендации для родителей «Расскажите детям о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей «Расскажите детям о весне»
Цель: Подбор для родителей материала о весне, ознакомление с пословицами и поговорками о весенних месяцах.
Задачи: Дать родителям небольшие советы : какие изменения в природе происходят весной, что можно делать с ребенком на улице, какие прочитать стихотворения и рассказать пословицы.
Темочки:
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
Всю информацию можно поместить в папку передвижку и поставить в раздевалке для прочтения родителями.
Дети должны знать:
- названия весенних месяцев;
-о сезонных изменениях в природе, связанных с весной;
- расскажите ребенку какое время года наступило.
Обратите внимание на весенние изменения погоды.
Расширение словарного запаса.
Слова – существительные : весна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.
Признаки весны : яркое, чистое, лучистое, перелетные, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая, ….
Действия : набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, распускаться, наступает, радует, звенит, прилетают, возвращаются, ….
Учимся наблюдать за изменениями в природе
Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны.
Какое время года наступило? (наступила весна).
Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей.
Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
Пусть ребенок научится слушать природу.
Выясните, знает ли ребенок названия и очередность весенних месяцев (март, апрель, май)
Познакомьте с народными приметами:
В марте день с ночью мерятся, равняются.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.
Предложите ребенку отгадать загадку. А потом и запомнить ее:
Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
Выразительно прочитайте четверостишие Ф. Тютчева о весне.
Может быть, у ребенка появится желание запомнить его.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
Давайте поиграем
Во время домашних занятий предложите ребенку выучить пальчиковую гимнастику. Вы можете использовать ее в качестве физкультурной паузы во время занятий рисованием, лепкой, конструированием. Кроме того она поможет ребенку запомнить приметы весны.
Поиграйте в дидактические игры:
1. «Назови ласково»
День – денек.
Почка – почечка.
Март – марток.
Солнце – солнышко.
Птицы – птички и т. д.
2. «Один – много»
Птица – птицы – много птиц.
Сосулька – сосульки – много сосулек.
Гнездо – гнезда – много гнезд.
День – дни – много дней.
Корень – корни – много корней.
Стебель – стебли – много стеблей.
Лист – листья – много листьев.
3. «Посчитай один – два – пять»
Одна почка, две почки, пять почек.
Так же со словами: цветок, день, сосулька, гнездо, скворец.
4. «Скажи наоборот»
Тепло – холодно, сыро - … (сухо, грязно -,
5. «Подбери как можно больше слов»
Весенний – день, дождь, гром, цветок и т. д.
Весенняя – капель, гроза….
Весенние – цветы, дни, ….
6. «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, о птице, а ребенок угадывает.
«Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения).
Давайте почитаем
Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», а потом посмотрите мультипликационный фильм по сказке. Выясните, понравились ли сыну или дочери прочитанная сказка и просмотренный мультфильм, что понравилось больше и почему, кто из героев сказки понравился и за что.
Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о весне. Предложите выучить отрывок одного из них.
Пришла весна, тепло так скоро,
и уже не слушаешь ни своего, ни того укора
о бесцветности, заносчивости и неуклюжести,
и больше смотришь на прибывающие лужицы,
на вялость рыхлых, сникших снежных гор.
И продолжать не хочешь разговор
о беспринципности, суровости, ненужности.
и встрепенув усталые наружности,
ты ловишь свет весны из облаков,
и аромат зовущих ветерков,
таких свободных, лёгких, молодых.
И мыслей нет тех въедливых и злых,
скребущих душу. Тяжести зимы
заметно тают.
Как тихо ветра колыханье,
в бору,в прогалинах лесных.
Мир словно замер в ожиданьи,
цветущей,праздничной весны.
А в самом деле,как красивы,
свеченье неба,зорьки блеск.
Ну что за чудо,что за диво,
залитый солнцем,вешний лес!
Ещё изрядно лёд искрится,
на берегах озёр,прудов.
Но как приятно насладиться,
весёлым щебетом скворцов.
И впрямь вокруг всё оживилось,
бурлят весенние деньки.
От зимней спячки пробудились,
сурки, медведи, барсуки.
А как волшебны в чащах звоны.
От.