Евгения Лежнива
Рекомендации для родителей «Подготовка ребёнка с РАС к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребёнка с РАС к школе
Подготовка и переход из детского садика (или дома) в школу для ребёнка с аутизмом достаточно непростой процесс.
Преграды, которые могут возникнуть на пути первоклассника:
1. Само здание школы – если ребёнок плохо переносит перемены, то лучше, чтобы он, хотя бы за две недели до начала учебного года, погулял рядом со школой, по возможности, зашёл внутрь.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
2. Учитель – ребёнку очень важно заранее знать, кто в будущем будет выполнять роль «значимого» взрослого в школе. Хорошо, если будет возможность познакомиться заранее и немного пообщаться. Большинство детей с РАС не сразу принимают нового взрослого и им важна подготовка. Можно сфотографировать педагога (с разрешения) и за неделю до школы рассказать ребёнку об этом человеке и о роли, которую он выполняет в школе.
3. Туалет – ребёнок до поступления в школу мог не ходить в общественные туалеты и для него составляет сложность зайти туда с кем-то ещё. Непривычные запахи, шум, высота потолков, звук воды, вентилятора, сушилки – это может напугать ребёнка с сенсорной чувствительностью и не дать ему возможность даже переступить через порог. Решить проблему можно постепенным привыканием. Тренируем в общественных местах, желательно далеко заранее и не в стрессовом режиме, а спокойно, поставив это на заметку, как обязательный ритуал.
4. Звук звонка – вот над этим стоит подумать. Реакция детей с аутизмом на «трезвон» различна:
остановиться и закрыть уши руками,
сесть, обхватив голову руками,
спрятаться на груди у взрослого,
закричать громче, чем сам звонок,
убежать без оглядки и т. д.
Вопрос тоже решается постепенным привыканием сначала в рамках дома. Например, если дома вы избегаете шума, то можно потихоньку вводить посторонний шум в виде радио, либо в определённое время включать любимую передачу, т. е. не сразу «ухнуть во все тяжкие», а постепенно.
В период адаптации к школе менее болезненным для детей будет избегание выхода из класса во время звонка, т. е. стараться выходить до или после его звучания. Тогда и звук тише, и нежелательных последствий по пути можно избежать. Но не всегда это возможно.
4. Гардероб – если ребёнок до прихода в школу сам не раздевался и не одевался, то ждать этого чуда от него не следует. Лучше понаблюдать за уровнем помощи, который вы оказываете ребёнку и постараться его постепенно уменьшить. Важно в это время не торопиться, т. к. есть огромный соблазн ускорить процесс и самому одеть ребёнка, лишив его инициативы и самостоятельности.
Перечисленные преграды являются не единственными, но важными. Подготовка к ним может значительно облегчить труд учителя, родителя и ребёнка с РАС. И сделать учебный процесс более комфортным для всех трёх сторон.