МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка звуков достаточно длительный по времени процесс, требующий приложения усилий нескольких сторон: логопеда, ребенка и родителя. Закрепление поставленных звуков, может оказаться делом не менее затратным по временным показателям.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ:

1. «Магазин»

Публикация «Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей» размещена в разделах

Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 —7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном, и мамой (или папой, и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

2. «Пары слов»

Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка — молоко», «мальчик — машина», «стол — пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

3. «Восстанови пропущенное слово»

Ребенку зачитываются 5 — 7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова — теленок; близким по звучанию, например стол —стон); ребенок должен найти ошибку.

4. «Рыба, птица, зверь»

Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица.» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, имя.

5. «Повтори и продолжи»

Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы ( например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т. д.); из определений к существительному ( например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный (и т. д.)»). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.

6. «Запомни нужные слова»

Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п.

7. «Зашифруй предложение»

Для запоминания даются короткие завершенные высказывания, например; «Волк выбежал из леса», «Дети играли во дворе» и т. д.

Попросите ребенка «зашифровать» предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его ( например: волк + елка + стрелка и т. п.). В течение одного занятия рекомендуется давать для запоминания не более 2 — 3 фраз.

8. «Пиктограмма»

Ребенку читается текст. Для того чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). Затем ребенка просят по его зарисовкам воспроизвести рассказ.

9 «Придумай, как запомнить слова»

Объясните ребенку, что, для того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т. е. объединение в группы похожих чем-то предметов.

Теперь предложите ему запомнить набор слов, используя этот принцип: роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.

10. «Стенограф»

Для этого задания потребуются соответствующие картинки, лист бумаги и карандаш. Ребенку читается небольшой рассказ в течение 1 — 2 мин. В это время он должен обозначать:

• события (действия) — карточками с картинками, подбирая и выкладывая их, следуя за ходом рассказа;

• каждое предложение — чертой и затем указывать количество предложений в рассказе;

• каждое слово — одним штрихом и затем указывать количество слов в рассказе.

11. «Цепочка ассоциаций»

Необходимо запомнить 30 — 40 не связанных между собой слов, например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, змея, книга, пожар, крокодил и т. д. Для этого необходимо применить метод искусственных ассоциаций, который издавна использовался носителями феноменальной памяти. «Представьте себе дом, по которому ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказывается в лесу, где на деревьях растут апельсины. Вы срываете апельсин, чистите его, и вдруг в нем оказывается шкаф, в углу которого притаилась змея, и т. д. Скрепив так между собой все слова, вы неожиданно убедитесь, что припоминаете их в нужном порядке от начала до конца». Такая тренировка, как легко понять, может быть перенесена затем на запоминание любого учебного материала.

Необходимо научить ребенка таким широко известным мнемотехникам, как «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (очередность цветов радуги, «Сегодня мы видим Землю много южнее склона Урала и Нептун с Плутоном» (порядок расположения планет Солнечной системы) и т. д.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей
Опубликовано: 6 августа 2021 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД