Евгения Гудыменко
Рекомендации для родителей «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с ребё нком на тему: «Весенняя страда»
Родителям рекомендуется :
- систематизировать и закрепить знания детей о труде взрослых в весенний период;
- расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период в старину;
- упражнять в умение вести диалог, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- развивать связную речь детей;
Темочки:
- Весенние консультации для родителей
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
- развивать мышление, воображение, творчество, инициативу.
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые вырастили его;
- воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, любовь к устному народному творчеству, обычаям и традициям.
Рассказать о весенней страде и о выращивании хлеба, предложить вместе с ребенком рассмотреть иллюстрации о весенних полевых работах :
Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли :
Познакомить с устным народным творчеством:
чтение и заучивание наизусть стихотворений и пословиц о хлебе, песен – закличек.
Предложить разучить вместе с детьми песенку - закличку.
Встань, Ванюша на заре,
Белый день уж на дворе.
Встань, коню сена дай.) - 2 раза
И в плужочек запрягай.)
Вспаши черную землицу,
Засей белую пшеницу,
И овес, и ячмень).- 2 раза
Поработай целый день).
***
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеб каравай.
Будут булки, будут сушки. - 2 раза
Будут вкусные ватрушки. - 2 раза
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай- 2 раза
В дом гостей ты приглашай.
Пословицы:
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи».
«Много снега – много хлеба».
«Хлеб всему голова».
«Ржаной хлебушек – всем калачам дедушка».
«Хлеб батюшка – водица матушка».
«Хлеб да вода – богатырская еда».
«Без хлеба - нет обеда».
«Посеешь в пору, соберешь зерна с гору».
«Зерно в колоске, не спи в холодке».
Целью вашей совместной работы с детьми должно стать : представление о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда.