Ольга Чурикова
Рекомендации для родителей по теме недели «Осень. Птицы и животные» (младшая группа)
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Помоги белочке»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Материал: предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина.
Перед ребенком разложен предметны картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, орехов.
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку?
Если дети называют морковь
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде)
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Осень, Птицы и животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Физическое развитие
Подвижная игра «Птички и дождик»
Цель: обучение действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
Ход игры: Взрослый раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Взрослый начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, „клюют", опять улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. („Ввв!"— произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше».
«Тук! Тук! Тук!» — повторяют дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, —зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).
Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются» (дети имитируют голоса знакомых птиц).
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Ёжик»
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А можно выбрать материал для колючей шубки своего ежика (семечки, каштаны, шишки).
Оформляем колючую шубку ежика - соединяем голову с туловищем. Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки.
Рисование «Дикие животные. Зайчик»
(рисование методом тычка ватной палочкой)
.
Цель: развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.
Вырезанный силуэт зайца раздается детям. Предлагается выбрать, кто будет раскрашивать зайца белым, а кто серым цветом. Раздаются краски, ватные палочки, салфетки.
Инструкция: раскрасить силуэты зайцев методом тычка ватной палочкой.
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Задачи: развивать артикуляторную моторику; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать умение выполнять инструкции.
Повторяем 5 раз каждое упражнение
У меня колючий ёжик,
Я грибом его кормлю.
В лапки ёжик гриб берёт,
Но открыть не может рот.
Ёжика я угощу,
Открывать рот научу.
- открыть широко рот – закрыть;
- показать длинный язык – убрать;
- язык бегает вправо-влево;
- показать зубы;
- улыбка (произносить «И») – трубочка (произносить «У»).