Анна Гончарова
Рекомендации для родителей по теме недели «Мир творчества и мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Теперь, когда мы с вами вынуждены находиться дома, и вы занимаетесь воспитанием и обучением своих детей. Что бы вам было проще мы воспитатели стараемся, каждую неделю для вас делать рекомендации по темам недели. Сегодня наши рекомендации посвящены теме второй недели июля «Мир творчества и мастерства».
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Мир творчества и мастерства“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ТВОРЧЕСТВО - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период детства. Детское творчество-это создание ребенком нового продукта: рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, когда ребенок по-новому характеризует создаваемый образ, придумывает свое начало, конец, новые действия, применяет усвоенные ранее способы изображения или средства выразительности в новой ситуации. Для возникновения и формирования творчества необходимо вызывать и закреплять у детей эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, разнообразной художественной деятельности и процессу ее осуществления.
Понедельник : " Мир деревьев"
23c079275eb5b7266c4536ddf37f4508.jpg
Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Деревья – многолетние растения с одеревеневшими стволами, ветви которых образуют кроны. Дети узнают, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три «государства» : деревья, кустарники, травы и цветы. А также деревья приносят пользу приносят : они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года. Из листьев и коры готовят лекарства. Деревья спасают нас от жары и непогоды. Зеленый наряд деревьев радует глаз Дети узнают, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые. Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли. Для жизни растениям необходим солнечный свет, достаточное количество влаги, минеральных веществ. Все растения имеют сходные приспособления для питания – корни. Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растение питанием. У дерева только один очень твердый стебель – ствол, от которого во все стороны отходят ветки. У куста несколько твердых стеблей, а у травянистых растений стебли мягкие. У всех деревьев есть листья. Только разные. Так, у ели, сосны они похожи на иголочки. Такие листья называют хвоей, а деревья эти – хвойные.
Стихи
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет насолнышке,
Мерзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто иботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
Рябина.
Красненькуюягодку
Мне дала рябина.
Думал я, чтосладкую,
А она – какхина.
То ли этоягодка
Просто недозрела,
То ль рябинахитрая
Подшутитьхотела?
Сосны.
Стихи
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет насолнышке,
Мерзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто иботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
Рябина.
Красненькуюягодку
Мне дала рябина.
Думал я, чтосладкую,
А она – какхина.
То ли этоягодка
Просто недозрела,
То ль рябинахитрая
Подшутить хотела?
Сосны.
Сосны до небахотят дорасти,
Небо ветвямихотят подмести,
Чтобы в течениегода
Ясной стоялапогода.
Дидактические игры:«Составь предложение со словами».
Сосна…дерево. Ствол…. …. ветви смотрят в небо. На них растут… шишки.
Слова для справок: красивое, прямой, стройный, медно-желтый, кудрявые, иглистые, округлые, коричневые.
«Составь предложения и распространи их».
На опушке выросла (какая) …сосна.
(Какая? высокая, стройная, красивая)
У нее (какой) … ствол.
(Какой? длинный, прямой, голый.)
Только в верх растут (какие) … ветки.
(Какие? густые, пушистые, иглистые.)
На (каких) … ветках висят (какие) … шишки.
(Какие? круглые, коричневые, не очень крупные.)
Иголки у сосны (какие) … растут парами.
(Какие? длинные, острые, колючие.)
(Какой… запах (чей) … хвои целебен (для кого) … .
(Какой? свежий, ароматный, приятный.)
(Чей? сосновый.)
(Для кого? Для людей, животных.)
Деревья бывают
лиственные: береза, клен, тополь, дуб, осина, липа.
хвойные: ель, сосна, пихта, лиственница, кедр.
плодовые: яблоня, груша, слива и т. д.
А также можно слепить деревья, нарисовать.
Вторник " Мир вежливости"
Программное содержание: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений сокружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе,коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуруобщения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрыйпример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируютнеобходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, вуважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной.
beseda-s-detmi-v-detskom-sadu-veghliviy-rebenok-1.jpg
Прочитайте своим детям произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Учите давать оценку своим поступкам и своему поведению. Обсуждайте, как сохранить порядок в доме, в подъезде, в котором живешь, как нужно вести себя, чтобы не нарушать покой жильцов. Вместе с детьми постройте из конструктора дом для бездомных животных,слепите красивые бусы с кулоном для мамы., сестренки Выучите стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек». Закрепите знания о правилах поведения в транспорте (уступать место пожилым, не толкаться, не заходить в транспорт с едой, не шуметь и т. д.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем :
Понаблюдать за поведением детей в общественных местах;
Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
Подобрать и выучить вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре;
Поиграть в игру «Добрые и вежливые слова»;
Прочитать вместе с ребенком одно или несколько произведений:
В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова»,«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее»,ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Н. Носова «Ступеньки», «Бобик в гостях у Барбоса», Г. Остер «Вредные советы», С. Я. Маршак
Способы воспитания вежливости
Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы.
Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют старших до мелочей.
Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить "Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.
Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветствия.
Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: "Так принято, все так делают!" Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку "Что случится, если люди перестанут здороваться?". Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.
Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали "Здравствуйте!", ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.
Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы "Мне понравилось, как ты поздоровался с…" или "Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!" помогут принять детям правила человеческой жизни.
Следуя приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.
Среда : " Мир грибов"
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов.
s1200
1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том, что в лесу растут грибы. Они растут под деревьями, во мху, в траве. • повторить обобщающие слова «грибы», • пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать непрелож ным правилом: нельзя пробовать на вкус ничего из того, что мы находим в лесу- грибы, растения.
1. Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика. Пусть он показывает грибы по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Объясните ребёнку, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб. Обратите внимание ребёнка на цвет, форму ножек и шляпок грибов: «Это белый гриб. У него круглая коричневая шляпка и овальная толстая белая ножка».
Прочитайте ребёнку стихотворение.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое». Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
Разучите с детьми стихотворение.
В грибном царстве
Разбежались по полянке Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело:
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень.
А веселые ребята –Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес,
-Это чудо из чудес. 3. Александрова
Загадайте детям загадки:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
Глубоко был спрятан он.
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду! (Боровик.)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор.)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
золотистые … (лисички).
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик.)
· В чаще, в овражке и на опушке,
И на пригорке — цветные подружки. (Сыроежки.)
Красной шапочкой грибок
Приподнял с земли листок.
Притаился под осиной,
Там, где след лежит лосиный. (Подосиновик.)
Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с прилипшими иголками. (Боровик.)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
Собирай, не мешкай. Это … (сыроежки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я … (подосиновик).
Нет грибов дружней, чем эти,
-Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята
Называются … (опята).
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек;
Шляпка есть, нет головы. (Гриб.)
Нарисуйте с детьми гриб, слепите, сделайте аппликацию
imgpreview?key=12314203ee7f6e2f&mb=imgdb_preview_exp
Четверг: Мир слова"
Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно!. Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, -та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша.
Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:
· словарный запас,
· грамматический строй речи,
· связная речь,
· речевой слух.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
“Звуки поменялись местами”
Ой, кричат вокруг хозяйки,
В огород забрались майки (зайки).
Здесь хорошее местечко–
Протекает мимо печка (речка).
Слёзы льются у Оксанки, у неё сломались банки (санки).
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку (корку).
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки)
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными).
Хлеб (какой) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т. д. Булка (какая) -.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение "Назови ласково"
Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.
Упражнение "Один - много"
Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.
Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели -.
У клена листья большие, а у березы -.
У березы ствол светлый, а у клена -.
У дуба ствол толстый, а у березы -.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"
Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое) -.
Ветер осенью (какой) -.
Дождь осенью (какой) -.
Листья осенью (какие) -.
Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает) -.
Осенью солнце (что делает) -.
Осенью птицы (что делаю) -.
Поиграйте с ребенком в игру:
Дидактическая игра «У кого – кто»
У кошки – котята
У собаки – щенята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
У лошади — жеребята
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
Корова – мычит (му-у)
Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю)
Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е)
Кошка – мяучет (мяу)
Дидактическая игра «Назови ласково»
кошка – кошечка
собака – собачка
лошадь – лошадка
овца – овечка
коза – козочка
Дидактическая игра «Кто где живет»
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Собака – в будке
Свинья – в свинарнике
Овца – в овчарне
Отгадать загадки:
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Собака – косточкой, мясом
Кошка – молоком, рыбой
Лошадь – овсом
Корова – травой, сеном
Кролик – капустой
Игра «Составь букет из вежливых слов»
(На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)
Игра «Послушай, запомни и повтори слова»
Котёнок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок.
— Скажи, какое животное из ряда слов потерялся?
Котенок, жеребенок, теленок, ягненок.
— Послушай слова еще раз: котенок, козленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок.
— Какое новое слово появилось? (Поросенок)
Игра «Внимательно слушай и быстро отвечай»
Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка)
Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес)
Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд)
Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок)
Загадки:
Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)
Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?"(Корова)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Быстрее ветра я скачу,
»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко»иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка.)
Пятница: Мир математики"
«Веселая математика дома»
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.
Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 4 – ом году жизни.
1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
2. Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать, любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками") :
5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
6. «Что пропало, что изменилось»
Предъявляется несколько игрушек (от 3 до 5) и предлагается ребенку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребенок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
7. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
8. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась,используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!