Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей по теме «Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.
Некоторые утверждают, что человеческие ценности, частности уважение и взаимоотношения ребёнка и взрослого, дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)“» размещена в разделах
Предлагаем вам рекомендации по теме «Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)», которые помогут вам сформировать у вашего ребёнка уважение и благодарность ко взрослым за их труд, заботу о детях; воспитать культуру общения со взрослыми. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности.
Тема «Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)»
Цели: развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения со взрослыми.
Понедельник
* Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?».
*Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?».
* Дидактическая игра «Режим дня». Цель: приобщать детей к знанию и соблюдению режима
*Развивающая образовательная ситуация «Мы – помощники воспитателя»
Цели: мотивировать целесообразность и вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных; внести информационные изменения и научить самостоятельно пользоваться справочной информацией стенда «Наше дежурство»
*Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка.
*Игра «Лови – лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений
*Наблюдение за прохожими на прогулке. Беседа на тему «Чем взрослый похож/отличается от ребенка?».
Вторник
* Беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?».
* Упражнение «Расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя»
* Беседа по вопросам: «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?».
* Лепка из песка, пластилина на тему «Угощение для старшего друга, наставника».
* Беседа по вопросам: «Слушаетесь ли вы взрослых, когда они говорят, что пора ложиться спать? Кто такие непослушные дети?»
*Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать у детей быстроту, ловкость.
*Развивающая образовательная ситуация «Угостим взрослого чаем» Цели: развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому, умение ориентироваться в выборе предметов для удовлетворения потребностей взрослого.
Среда
* Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын».
* Беседа по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?»
*Игра «Сложи как было!» Цель: учить составлять простые силуэты.
* Наблюдение за трудом взрослых на прогулке (дворник, водитель, грузчик) Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, понимать значение.
* Рисование «Моя семья. Цель: учить в рисунке передавать образы членов семьи.
* Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, скорость бега.
* Строительство поезда. Игра «Прокатим старшего друга».
Четверг
* Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?».
* Беседа по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расстилает вам постель?».
* Чтение стихотворения Ю. Гарей:
Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Расстелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
* Упражнение «Расскажи о своих родителях» Цель: учить называть ФИО родителей, их профессии.
* Рисование «Профессии родителей» Цель: учить рисовать атрибуты профессий родителей.
* Подвижная игра «К названному дереву беги».
Пятница
* Беседа по вопросам «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?» *Обсуждение пословиц о труде
* Беседа по вопросам: «Чему учит тебя папа/мама? В чем ты хочешь быть на них похожим?».
* Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель…». Цель: развивать у дошкольников умение передавать с помощью мимики, жестов, движений физические и трудовые действия человека.
* Подвижная игра «К названному дереву беги!»
* Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: учить распределять роли, выполнять обязанности в соответствии с ролью. Воспитывать любовь и уважение к старшим членам семьи через игру.