Ирина Чмеренко
Рекомендации для родителей по теме «22 апреля — Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по теме
«22 апреля – Международный день Земли»
Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Консультации для родителей
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком! Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется :
• Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», Ф. Тютчев, «Весенниеводы». В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники»,К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза».
• Пословицы и поговорки
Землю солнце красит, человека труд.
Как небо и земля.
Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.
Даст небо дождь, а земля — рожь.
Растение — земли украшение.
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку — вся земля.
Без воды — земля пустырь.
• Просмотр мультфильмов: Н. Калинина «Загадки воды», «Как козлик Землю держал». Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
• рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
• придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для альбома;
• понаблюдать за птицами и животными на улице;
• понаблюдать за сезонными изменениями весной;
• приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
• подготовить рассказ с ребенком о питомце;
• привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
• Экспериментирование
• Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
• Уроки тетушки Совы. Про грибы. https://youtu.be/4gdY4T6_FWo
• «Игры экологического содержания»
1. Игра «Цепочка» Вы называете объект живой или неживой природы, а ребенок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребенок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
2. Игра «Да» или «нет»На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребенок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живет это животное, какое оно, чем питается. Ребенок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
3. Игра «Ассоциации» В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребенок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, произнесенным в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.
4. Игра «Четвертый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребенку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
• Заяц, еж, лиса, шмель;
• Дождь, снег, облако, роса;
• Роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
• Корова, волк, овца, кролик;
• Трясогузка, паук, скворец, сорока;
• Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
• Ель, береза, яблоня, осина;
• Лиса, свинья, лось, кабан;
• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
• Лес, парк, роща, тайга.
5. Игра «Вершки-корешки» Вы называете овощи, ребенок делает движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растет на земле – руки опускает вниз.
6. Игра «Береги природу»Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребенок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
7. Игра «Я знаю»Вы называете ребенку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребенок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет ( например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
8. Игра «Птица, рыба, зверь»Вы бросаете мяч ребенку и произносите слово «птица». Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
9. Игра «Земля, вода, воздух».Родитель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «срока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребенок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле : на слово «вода» – обитателя рек, морей, озер и океанов.
10. Игра «Летает, плавает, бегает»Родитель называет детям объект живой природы. Ребенок должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребенок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полет птицы.
11. Интерактивные игры. Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр
«Играемся». https://www.igraemsa.ru/
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/volshebnoe-koleso-zhivotnye
Волшебное колесо. Животные https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-ptic
Про птиц https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-lesnye-griby
Лесные грибы https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/derevja
Деревья https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet
Что, где растет https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama
Где, чья мама https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-najdi-mamu
Чей малыш? 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-malysh
Чей малыш? 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-pro-zhivotnyh-vesjolye-voprosy
Веселые вопросы. Зверята. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/onlajn-igra-pro-nasekomyh
Компьютерная игра. Насекомые 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kompjuternaya-igra-nasekomye-2
Компьютерная игра. Насекомые 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/obuchayushaya-igra-chi-sledy
Чьи следы? 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-zanjatie-chi-sledy-2
Чьи следы? 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chej-eto-golos-v-lesu
Чей голос? В лесу. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-onlajn-igra-vyrasti-babochku
Вырасти бабочку https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-domik
Где, чей домик? https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/razvivajushaja-igra-dvenadcat-mesjacev
12 месяцев https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-igra-pro-golosa-zhivotnyh
Чей голос? На ферме https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/kto-chto-est-igra-1
Кто, что ест? 1 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-poznavatelnaja-igra-kto-chto-est
Кто, что ест? 2 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-onlajn-igra-kto-kem-budet
Кто кем будет? https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye
Дикие и домашние животные https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/vyrasti-cvetok
Вырасти цветок https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-zveri