Александра Морозова
Рекомендации для родителей по составлению синквейна в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Составляем синквейн дома.
Рекомендации для родителей по составлению синквейна в домашних условиях.
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ:
• Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего);
• Составление синквейна по прослушанному рассказу;
• Коррекция и совершенствование готового синквейна;
Публикация «Рекомендации для родителей по составлению синквейна в домашних условиях» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
• Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки). На основе существующих строк необходимо ее (часть) определить. (Синквейн-загадка).
Сейчас мы научимся составлять синквейн. Не забывайте правила составления синквейна.
1. Составление синквейна по предметной картинке по вопросам.
(«Апельсин»)
- Что это?
- Апельсин.
Подберите два слова-признака.
- Какой апельсин?
- Круглый, оранжевый.
Подберите три слова-действия.
- Что делает апельсин?
- Висит, растёт, зреет.
- Cоставьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение в данном случае к предмету.
- Я люблю апельсин.
Теперь подберите слово-ассоциацию, характеризующее суть предмета или объекта.
- Фрукт.
2. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.
(«Кошка, помидор, волк»)
Индивидуальная работа и проверка готовых синквейнов.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Слушаете готовый синквейн и выясняете всё ли здесь правильно? («Белка»)
Белка.
Рыжая, косолапая.
Прыгает, скачет, воет.
Мне нравится ловкая белка.
Дикое животное.
Вывод: Данный вид работы активизирует словарный запас детей. Учит детей быть внимательными и формирует лексическую готовность в подборе слов.
4. Синквейн-загадка
___ .
Растёт, стоит.
Белоствольная, стройная, русская.
Я любуюсь стройной ___ .
Дерево.
Вывод: Синквейн уточняет содержание понятий. Развивает не только речь, но и способствует развитию внимания, памяти, мышления.
5. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки.
(«Заюшкина избушка»)
Зайчик. Лиса.
Слабый, трусливый. Хитрая, наглая.
Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила.
Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо.
Сказочный герой. Сказочный герой.
Петух.
Смелый, отважный.
Спас, защитил, выгнал (лису).
Петух поступил смело.
Сказочный герой.