Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков.

Елена Кривунченко
Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков.
▼ Скачать +Заказ

Существует мнение, что для успешной подготовки ребёнка к школе нужно как можно раньше научить его читать и писать. Однако задача подготовки ребёнка не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены школьной программой. Намного важней развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Для формированияя таких качеств, мы предлагаем такую деятельность ребёнка, которая не предполагает собой подготовки родителей и не предусматривает затрат на приобретение необходимого оборудования.

Публикация «Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков,» размещена в разделах

Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно решать их.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства, пробуют делать пену, плещутся в воде, пускают мыльные пузыри.

В среднем возрасте опыты усложняются, дети способны найти ответы на трудные вопросы: "Как зёрнышки в муку превращаются?", "Зачем растения пьют?", "Где живёт воздух?".

В старшем дошкольном возрасте дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны и др.

Как показывает практика, приобретённый детьми опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает развивать творческие способности. Для проведения этой работы с детьми необходимо выработать основные направления деятельности:

1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями детства.

2. Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребёнку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние).

3. Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, сопровождать рассказом о их свойствах, функциях.

4. Рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разное время года (появление радуги, тумана, росы)

5. Собственными действиями и поступками демонстрировать ребёнку бережное и созидательное отношение к другим людям, к конкретным представителям животного и растительного мира.

6. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи (стул выше, чемстульчик; скамья вышек, чем скамеечка).

7. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин (сосчитай сколько; каких предметов поровну).

8. В повседневной жизни предлагать своему ребёнку различные игры-эксперименты.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Анкета Позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе Уважаемый родитель! Предлагаем Вам в преддверии скорой встречи подумать.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривунченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД