Ольга Кудрявцева
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
1. Учите - играя.
Специально создавайте такие игровые ситуации, где понадобится звукоподражание (укладывание куклы спать, пение, танец с куклой, кормление, умывание, катание машинки, мяча, ловля шаров и т. д.)
2. Озвучивайте любую ситуацию.
Говорите просто, четко, выразительно, проговаривая каждое слово. Разговаривайте, используя правильно построенные фразы, предложения.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Не подражайте неправильной речи ребенка, как бы мила она вам не казалась.
4. Прислушивайтесь к звукам и шумам, которые нас окружают.
Услышав лай собаки, скажите ребенку: «Лает собака». А потом спросите: «Кто лает?» и т. д. Постепенно усложняйте требования к речи.
5. Читайте любые короткие, но интонационно выразительные произведения, состоящие из 4-8 строк.
Например, вопросительно - радостная интонация передается, в потешке «Ладушки - ладушки», а со строгой интонацией можно прочитать потешку «Сорока - белобока»
6. Называйте во время кормления ребенка не только предметы посуды, но и блюдо.
«Оля, возьми в одну руку ложку, а в другую хлеб. Оля, ест ложкой суп. Суп в тарелке. Вот какой вкусный суп!»
7. Развивайте общую (одно из полезных упражнений «ползанье на четвереньках по полу») и мелкую моторику рук.
8. Телевизор и другие средства коммуникации - не няньки, т. е. необходимо вместе с ребенком смотреть некоторые передачи. Это способствует снятию напряжения у ребенка, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, дает возможность корректировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы)
9. Не торопите и не подгоняйте ребенка, будьте всегда вежливыми и терпеливыми. Воспитывайте усидчивость и самостоятельность у ребенка.
10. Как можно чаще высказывайте одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что – то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы. Не давайте ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам)
Выполнила:
Учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад № 226»
Кудрявцева О. Г.