Татьяна Новикова
Рекомендации для родителей по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по развитию речи детей
Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, озвучивая все его действия, комментируйте все окружающее, повторяйте слова, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
Развивайте речь, используя простые инструкции типа «Подай ручку, где твоя ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Всегда повторяйте уже усвоенный материал.
· Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты.
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
· Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
· Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
· Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. «изображайте стихи» ( пример: мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
· Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
· Не говорите при ребенке о его отставании.
· Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждых своих сроков, свои проблемы.
· Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький, соотносить цвета, форму (дай такой же, количество (один-много).
· Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Моя семья"(пальчиковые игры)
· Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», «Как киса говорит?»
· Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.