Светлана Качкина
Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
по организации театрализованных игр в домашних условиях
Подготовила: Качкина. С. А
Уважаемые родители! Дошкольный возраст – период интенсивного развития
ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети, вовремя овладели правильной речью. Всем
известно, что речь наиболее эффективно развивается в процессе игры.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это
Публикация «Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
Особая роль в речевом развитии дошкольников принадлежит театрализованным
играм. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах
литературных произведений. Герои литературных произведений становятся
действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской
фантазией, - сюжетом игры.
Стимулом развития речи в процессе театрализованных игр являются движения,
эмоции, чувства. Использование данного вида игр в педагогическом процессе
решает следующие задачи в развитии речи детей:
- уточнение, обогащение и активизация словаря;
- совершенствование грамматического строя речи;
-совершенствование диалогической и монологической форм речи, культуры
речевого общения;
-развитие просодической стороны речи: интонационной выразительности,
плавности, темпа, ритма;
-формирование умения исполнять небольшие монологи и более развернутые
диалоги между персонажами.
Согласно исследователю Л. В. Артёмовой театрализованные игры делятся на две
группы:
Игры-драматизации - это игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет,
развивает его или придумывает новый. В играх - драматизациях используются
диалоги, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по
ролям. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными
изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной
по лексике и интонации речью и т. п.)
Особенностью игры-драматизации является ее синкретизм, проявляющийся во
взаимосвязи различных видов искусства и художественно-творческой деятельности
(музыкальной, изобразительной, художественно-речевой).
Режиссерские игры – это игры, в которых «aртистами» являются игрушки или
их заместители; а ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер»
упрaвляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует
рaзные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры
классифицируются в соответствии с разнообразием театров : настольный,
плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой и др.
Театрально-игровая деятельность способствует развитию культуры речи;
развитию общей и мелкой моторики, а так же развитию сценического мастерства,
речевой деятельности, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Предлагаю вам поиграть с детьми в следующие игры:
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями
Прочитайте стихотворение произнося свои слова по тексту с разной интонацией и
предложите ребенку повторить.
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
Ого-го-го да буль-буль-буль.
А увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-го-го да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
(Д. Хармс)
Игра на имитацию движений
Предложите ребенку вспомнить: как ходят маленькие дети.
Маленькие ножки шагали по дорожке.
Большие ножки шагали по дорожке.
(Пройдите вместе с ребенком сначала маленькими шагами, затем большими —
гигантскими шагами.)
Аналогично: Как ходит Старичок- Лесовичок? Как ходит принцесса? Как катится
колобок? Как серый волк по лесу рыщет? Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Игра: «Пантомима»
Покажите ребенку с помощью пантомимы какой – либо предмет: поезд, утюг,
телефон, гриб, дерево, цветок, пчелку, жука, зайца, собаку …. Пусть он угадает, а
затем предложите ведущую роль ребенку. (В данную игру может играть вся семья.)
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: интонационно выразительно проговаривание фразы.
Делимся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми.
(Предложите малышу самостоятельно выбрать роль взрослого или ребенка). Мама
или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес,
гречку., приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может.
Попробуйте разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок
капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит
настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно
разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с
условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок —
мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.
Играйте с детьми. Дети рады вниманию родителей. Театрализованная
деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка.