Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях

Светлана Качкина
Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях

Рекомендации для родителей

по организации театрализованных игр в домашних условиях

Подготовила: Качкина. С. А

Уважаемые родители! Дошкольный возраст – период интенсивного развития

ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети, вовремя овладели правильной речью. Всем

известно, что речь наиболее эффективно развивается в процессе игры.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это

Публикация «Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях» размещена в разделах

огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Особая роль в речевом развитии дошкольников принадлежит театрализованным

играм. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах

литературных произведений. Герои литературных произведений становятся

действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской

фантазией, - сюжетом игры.

Стимулом развития речи в процессе театрализованных игр являются движения,

эмоции, чувства. Использование данного вида игр в педагогическом процессе

решает следующие задачи в развитии речи детей:

- уточнение, обогащение и активизация словаря;

- совершенствование грамматического строя речи;

-совершенствование диалогической и монологической форм речи, культуры

речевого общения;

-развитие просодической стороны речи: интонационной выразительности,

плавности, темпа, ритма;

-формирование умения исполнять небольшие монологи и более развернутые

диалоги между персонажами.

Согласно исследователю Л. В. Артёмовой театрализованные игры делятся на две

группы:

Игры-драматизации - это игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет,

развивает его или придумывает новый. В играх - драматизациях используются

диалоги, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по

ролям. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными

изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной

по лексике и интонации речью и т. п.)

Особенностью игры-драматизации является ее синкретизм, проявляющийся во

взаимосвязи различных видов искусства и художественно-творческой деятельности

(музыкальной, изобразительной, художественно-речевой).

Режиссерские игры – это игры, в которых «aртистами» являются игрушки или

их заместители; а ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер»

упрaвляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует

рaзные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры

классифицируются в соответствии с разнообразием театров : настольный,

плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой и др.

Театрально-игровая деятельность способствует развитию культуры речи;

развитию общей и мелкой моторики, а так же развитию сценического мастерства,

речевой деятельности, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Предлагаю вам поиграть с детьми в следующие игры:

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями

Прочитайте стихотворение произнося свои слова по тексту с разной интонацией и

предложите ребенку повторить.

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Ого-го-го да буль-буль-буль.

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д. Хармс)

Игра на имитацию движений

Предложите ребенку вспомнить: как ходят маленькие дети.

Маленькие ножки шагали по дорожке.

Большие ножки шагали по дорожке.

(Пройдите вместе с ребенком сначала маленькими шагами, затем большими —

гигантскими шагами.)

Аналогично: Как ходит Старичок- Лесовичок? Как ходит принцесса? Как катится

колобок? Как серый волк по лесу рыщет? Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Игра: «Пантомима»

Покажите ребенку с помощью пантомимы какой – либо предмет: поезд, утюг,

телефон, гриб, дерево, цветок, пчелку, жука, зайца, собаку …. Пусть он угадает, а

затем предложите ведущую роль ребенку. (В данную игру может играть вся семья.)

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: интонационно выразительно проговаривание фразы.

Делимся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми.

(Предложите малышу самостоятельно выбрать роль взрослого или ребенка). Мама

или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес,

гречку., приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может.

Попробуйте разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок

капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит

настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. Эту же ситуацию можно

разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с

условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок —

мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Играйте с детьми. Дети рады вниманию родителей. Театрализованная

деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях
Опубликовано: 6 июня 2024 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по организации театрализованных игр в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Качкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД