Татьяна Волкова
Рекомендации для родителей «Планирование дистанционной работы на неделю «Наша традиция — быть здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать программы дошкольного образования дистанционно.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы.
Предлагаю Вам материал, который дети будут проходить в течении недели, играйте дома с вашими детьми, закрепляем материал. Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФГОС.
Продуктивного Вам обучения!
Тема недели: «Наша традиция – быть здоровыми!»
Публикация «Рекомендации для родителей „Планирование дистанционной работы на неделю „Наша традиция — быть здоровыми!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Консультации для родителей
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и чистоты тела;
- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
- закреплять представление детей о полезных продуктах;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье в условиях самоизоляции.
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
«Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Рассказываем детям о здоровом образе жизни и подкрепляем знания своим примером.
1. Режим дня.
Режим дня дошкольника – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунитета, нервной системы и пищеварительного тракта ребёнка. Правильно составленный распорядок может снизить утомляемость и обеспечить все потребности малыша. Однако во всём следует знать меру, поэтому не следует ставить дошкольника в жесткие рамки, которые только навредят ему.
Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребенку
Примерный распорядок дня для детей от 1,5 до 7 лет.
7.00 – Подъём ребёнка, утренний туалет.
8.00 – Завтрак.
8.30-9.45 – Игры ребёнка, творческая деятельность.
9.45-12.00 – Сбор на прогулку, прогулка.
12.00 – Обед.
12.30-15.00 – Дневной сон.
16.00 - Полдник.
16.20 – Игры.
17.00-19.00 – Прогулка.
19.00-20.00 – Игры, творческая деятельность.
21.00-7.00 – Ночной сон.
2. Физическая активность.
Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только зарядку, занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. Пик физической активности приходится на первую половину дня.
1) Упражнения для утренней гимнастики.
«Совместная ходьба» – ребенок стоит к взрослому лицом, ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе.
Динь – дон» – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон». (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
«Птенчики учатся летать» – ребенок стоит перед родителем, руки на плечиках. Родитель сзади поддерживает локти ребенка. Поочередное вращение руками вперед и назад по 4 раза. (Повторить 3-4 раза).
«Полюбуйся на птенчиков» – взрослый стоит на ногах на ширине плеч. Перед ним, спиной к родителям стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево, и. п. (Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
«Мостик» – взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложиться на живот, а ребенок перешагивает, в одну и другую сторону, и. п. (Повторить 4 – 5 раз.)
Также вместе с детьми можно выполнять следующие упражнения:
- ходьба на месте длительностью до 1 минуты. Поочередно — прямой ступней, на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне ступни.
- наклоны вперед, назад, вправо и влево – от 4 до 8 раз. Это же количество действий используется и в других упражнениях.
- приседания, спину нужно держать прямо, это полезно для формирования правильной осанки.
- подпрыгивания из положения стоя.
- поднятие ног до соединения с ладонями (левой к правой и наоборот).
- отжимания от стенки.
- упор локтями в пол при расставленных ногах в положении сидя.
- наклоны головы в каждую сторону.
- поднятие рук вверх на вдохе, опускание вниз с небольшим наклоном на выдохе. Это первые элементы дыхательной гимнастики.
2) Физкультминутки между умственными занятиями.
«Улыбнитесь»
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
3) Гимнастика для глаз.
«Птички»
Летели птички, (Прослеживание глазами за птичками по кругу)
Как они летели,
Все люди глядели. (Вправо-влево)
Как они садились.
Все люди дивились. (Вверх-вниз)
«Анютины глазки»
Анютины глазки, зажмурили глазки. (Зажмурить глазки)
Анютины Глазки открылись, как в сказке. (Широко открыть глаза)
«Радуга»
В небе гром, гроза. (Движение глаз вправо-влево)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза (30 секунд)
Дождь прошел, (Широко открыть глаза)
Трава блестит, (Взгляд вниз)
В небе радуга висит. (Рисовать рукой дугу и прослеживать движение взглядом)
4)Дыхательная гимнастика.
«Самолет»
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза. Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух». Продолжительность 20 сек.
«Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опус-титься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
5) Подвижные игры.
«Сделай фигуру»
Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся», и т. п., музыкальный центр.
Родители и ребенок встают на краю комнаты. Взрослый включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку все разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движении. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.
Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.
Мама бросает ребенку мяч и произносит, например слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
1) Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5, постепенно ускоряя темп.
2) Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они с мамой меняются ролями. (и наоборот).
«Запрещенное движение»
Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Мама произносит слова:
Чтобы всем нам закаляться,
Чтобы нам не захворать,
Нужно делать всем зарядку
И движенья выполнять!
Кто там спит в постели сладко?
Выбегайте на зарядку!
Вы старайтесь, не зевайте,
Упражненья выполняйте!
После этого мама начинает выполнять разные движении, ребенок должен их повторять. Но одно из движений - «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.
Примечания:
1) По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.
2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку. Например сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.
3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.
3. Личная гигиена.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Игра «Как нужно ухаживать за собой»
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.
Ход игры: Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.
Вопросы
1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).
2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).
3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней).
6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).
Игра «Хвастунишка»
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Ход игры: Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»
Игра «Как беречь зубы»
Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
Ход игры: На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
4. Компьютер и здоровье.
В условиях самоизоляции, когда прогулки на свежем воздухе ограничены, детишки ещё больше времени проводят за компьютером, что может ухудшить их здоровье. Чтобы сократить вредное влияние следует соблюдать ряд правил:
1) Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
2) Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3) В течение недели ребенок может работать за компьютером не более трёх раз.
4) Комната, в которой он работает за компьютером должна быть хорошо освещена.
5) Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.
6) Расстояние от монитора до глаз от 50-ти до 60-ти сантиметров.
7) В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки.
8) После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9) Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
5. Чтение книг и просмотр иллюстраций по формированию здорового образа жизни.
Аким Я. – «Мыло». Барто А. - «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Зарядка», «На прогулку». Благинина Е. – «Банька». Галиев Ш. - «Заяц на физзарядке», «Витаминные буквы». Дриз О. – «Тихий час». Заходер Б. – «Гимнастика для головастика». Кончаловская Н. – «Про овощи». Коростылёв В. – «Королева Зубная щётка», «50 уроков здоровья». Маршак С. – «О мальчиках и девочках», «Рано в кровать!» Маяковский В. – «Что такое хорошо и что такое плохо?» Михалков С. - «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Про девочку, которая плохо кушала». Мошковская Э. – «Нос, умойся». Носов Н. – «Приключения Незнайки и его друзей». Суслов В. – «Про Юру и физкультуру». Чуковский К. – «Мойдодыр»
6. Загадки.
Коль мороз вам ломит кости,
значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)
Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст. (Аэрозоль.)
Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)
Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)
Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)
7. Дидактические игры по формированию здорового образа жизни.
Игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку разложить картинки распорядка дня по порядку.
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Игра «Угадай на вкус»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
Ход игры: взрослый вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»
8. Витаминное меню – рецепты для укрепления здоровья.
Витамины – это одна из составляющих гармоничного и правильного развития. Дети особенно нуждаются в витаминах, так как их организм постоянно растет и развивается. Но как накормить наших «малоежек»?
Любое блюдо можно креативно украсить: и молочную кашу, и второе, и даже суп.
Хороша каша!
Каша – кладезь витаминов и питательных веществ. Что может быть лучше молочной кашки на завтрак! Это «медленные углеводы», они дают ощущение сытости, снабжая детский организм необходимыми для роста и развития веществами. В кашу можно добавлять свежие или сухие фрукты, орешки – ещё один источник витаминов и микроэлементов. Ими же можно и украсить тарелку ароматной горячей каши. Ещё один вариант: "художественная роспись" вареньем, джемом или медом по каше. Включаем фантазию и рисуем!
Сказочный супчик.
Разукрасить супчики можно с применением латте-арт и «сметана-арт».
• Мастер класс по рисованию сметаной на супе: берем пакетик сметаны (только чтобы была не слишком жидкая, срезаем уголок, оставляя небольшую дырочку. Выдавливаем сметану, как из кондитерского мешка и рисуем на супе что душе угодно: машинки, цветочки, танки, человечков, солнышко.
• На супах-пюре можно рисовать сливками (латте-арт, как это делают бариста на кофе. Тонкой струйкой вливаем сливки и деревянной палочкой рисуем красоту.
• Внутреннее наполнение супа тоже можно разнообразить. Сейчас в продаже много фигурных макаронных изделий: буковки и цифры, звездочки и бантики, машинки и ракеты
А что на второе?
Из гарнира, котлеток и овощей можно сооружать настоящие картины-аппликации. Ненавистная вареная морковка может превратиться в чьи-то лапки или цветочек – а вдруг не заметит и съест! Фигурные макароны, опять же, придут вам на помощь.
Десерт. Как замаскировать фрукты?
Фруктами тоже можно писать картины. Ещё их можно спрятать в шоколад, превратить в зверушек, соорудить фруктовые шашлычки или даже сделать мороженое-эскимо. Особенно удачным получается мороженое из киви: нарезаем киви на толстые кружочки, насаживаем на палочки для эскимо, окунаем в растопленный на водяной бане шоколад (молочный, темный или белый – на вкус любимого чада). Выкладываем на блюдо и убираем на часик-другой в морозилку
https://www.moirebenok.ua/
https://ladywomans.ru/
8. Воспитать стремление к здоровому образу жизни помогут всеми любимые мультфильмы:
«Ваше здоровье», «Про бегемота, который боялся прививок», «Неумойка», «Королева зубная щетка», «Мойдодыр», «Птичка Тари», Доктор Айболит», «Здоровье начинается дома», «Лесная история», «Митя и Микробус», «Федорино горе», «Зарядка для хвоста», «Смешарики» – «Азбука здоровья», «Режим дня».
https://letidor.ru/
9. Выставка коллажей «Рано утром не ленись на зарядку становись»
Здоровья Вашей семье!
Обязательно ждем от Вас фотоотчет.