Лилия Мухина
Рекомендации для родителей по изучению темы «Обитатели морей и океанов»
Здравствуйте уважаемые родители и наши любимые детки!
Чтобы не скучать в карантин дома, мы с Вами будем заниматься. Просьба к родителям : мы, воспитатели, будем выкладывать темы недели и рекомендации, а вы, родители, по возможности и Вашему желанию, заниматься дома с детьми по данной теме.
Тема недели (с 6.04-10.04) «Обитатели морей и океанов».
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
Публикация «Рекомендации для родителей по изучению темы „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов :
- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;
- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).
Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).
Дельфин (какой) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…
Акула (какая) - хитрая, зубастая, хищная, морская….
Медузы (какие) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….
Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).
Дельфин, (что делает) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.
Осьминог (что делает) – нападает, ползет, плавает, охотится…. и т. д.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много» :
1. упражнять в употреблении существительных во множественном числе:
Акула – акулы осьминог – осьминоги
Рыба – рыбы кашалот – кашалоты…
2. упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже : Кого много в океане?
В океане много акул.
В океане много китов.
Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).
У акулы - акулий хвост У черепахи – черепаший хвост
У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост
У кита – китовый хвост
Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным) :
1) согласование количественных числительных с существительными:
один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов
одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз
(кит, осьминог, омар, и т. д.)
2) согласование числительных и прилагательных с существительными:
один синий кит - два синих кита - пять синих китов.
Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз.
Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций) :
1. Прилагательные:
толстый – тонкий крупный - мелкий
молодой – старый быстрый – медленный
глубоководный – поверхностный соленый – пресный
голодный – сытый опасный – безопасный
2) наречия
Глубоко – мелко высоко – низко
сильно – слабо быстро – медленно
ярко – тускло далеко – близко
Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов) :
Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…
Море – моря, морской, моряк.
Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …
Задание 8. Составить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану :
Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека
Пример: Дельфин.
Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.
Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).
Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это? (Медуза)
Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».
ПОДВОДНАЯ СТРАНА
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядом с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари —
Светящиеся рыбы.