Олеся Лукьянова
Рекомендации для родителей на время самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые Родите
ли![/b]
На этой неделе с 18.05. по 22.05 .2020г., тема которой: «Этот удивительный мир». «Опыты и эксперименты»
Предлагаем Вам дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Для детей очень важно познавать окружающий их мир. Но обычные словесные рассказы или объяснения зачастую бывают скучными даже для подростков, им это быстро становится неинтересным. Заинтересовать юных химиков и физиков можно с помощью классных опытов и экспериментов дома. Так вы не только расскажете и покажете им что-то новое, но и отлично проведёте время вместе!
Публикация «Рекомендации для родителей на время самоизоляции» размещена в разделах
Провести с детьми беседы:
«Природные явления - для чего их изучают?» ознакомление воспитанников с целью исследования природных явлений.
«Путешествие капельки». ознакомление детей с явлением круговорота воды в природе.
«Работа в лаборатории». обогащение представлений о лабораториях, о их назначении и работе. Вашему вниманию предлагаем мультфильм «Фиксики- лаборатория»
Предлагаем вам подборку лучших научных опытов для детей в домашних условиях!
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Что быстрее растворится:
морская соль
пена для ванны
хвойный экстракт
кусочки мыла и т. п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Узнаем, какая вода -выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Горячо-холодно -научить определять температуру веществ и предметов.
Игры с соломинкой -дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Плавает-тонет -учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Бумага, ее качества и свойства-научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Замерзшая вода -выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Тающий лед -определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Солнечные зайчики- понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Красочный дождь- Воду в ёмкости покройте толстым слоем пены для бритья. Сверху капайте на неё жидкими красителями. Через время цветные капельки пройдут сквозь пену, и, попав в воду, будут казаться в ней забавным красочным дождиком.
Выращиваем настоящий кристалл Этот опыт займёт от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, какой кристалл вы хотите. Для начала подготовьте нитку: вы можете взять как обычную прямую нитку, так и сделать из неё разные фигуры. Кристалл получится такой же формы, как и она. В сильно солёную воду опускайте нить и оставляйте. Вода должны быть настолько солёной, что соль не должна растворяться в ней. Кстати, по желанию можно окрасить воду чтобы получить цветной кристалл.
Огромные «взбитые сливки»
В растворённую в воде марганцовку добавьте немного жидкого мыла. При добавлении перекиси водорода начнётся активная реакция, в результате которой будет образовываться пена похожая на пушистые взбитые сливки или облачка.
Ловим радугу В тарелку из прозрачного стекла налейте воду, на дно положите зеркало. Фонариком или лучиком солнца из окна светим на зеркало и ловим отражаемый зеркалом свет на белый лист бумаги. Если всё сделано верно, то на бумаге должна будет появиться ваша собственная радуга!
Пенная радуга
Возьмите несколько стаканов, на дно каждых положите окрашенную соду. Например, в первом стакане окрашенная в красный цвет сода, во втором – в оранжевый, в третьем – в жёлтый и так далее. Также в каждый стакан добавьте немного средства для мытья посуды и всё перемешайте. Осталось только добавить пищевой уксус в стаканчики и наблюдать получающуюся цветную пенную радугу!
Предлагаем вам с детьми слепить «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Вспомнить с детьми луговые растения (ромашку, василёк, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, характерные особенности их строения и окраски. Попытаться слепить их.
Нарисовать «Радуга - дуга» расскажите детям о радуге, вспомните все ее цвета. Постарайтесь изобразить ее на листе бумаги.
Приглашаем вас принять участие в конкурсе рисунков «Лето без ДТП»
Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.
5 правил дорожного движения для дошкольников: 1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа.
4. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине. Нельзя играть возле дороги.
5. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин. Нужно знать некоторые дорожные знаки.
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».
Конструирование: «Как люди познали невидимое. Чудо-приборы» Познакомить детей с приборами, созданных для изучения того, что невозможно увидеть невооружённым глазом (микроскоп, телескоп, подзорная труба, бинокль). Сконструировать с детьми бинокль из рулончиков от туалетной бумаги.
Предлагаем вам почитать с детьми р. н. с. «Финист – Ясный сокол»
Понравилась вам сказка? Расскажите о её героях. Что или кто им помогал?
Проговорим чистоговорки на зкуки «Д, Ж, З»
Предлагаем составить рассказ по серии картинок
Перед сном детям рекомендуем почитать : «Разгром» Успенский, «Уж я колышки тешу»
Закрепите с детьми счет до 10, закрепить умение обозначать их цифрами.
Поиграть с детьми в игру «Числа соседи»
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Домашний театр теней.
Разновидность театра, который можно легко устроить в любом темном помещении. Включите
фонарик на своем смартфоне и направьте его на стену или потолок. Если вы не хотите вырезать
фигурки для театра теней, то можете делать животных прямо из рук.
И конечно день начинается с зарядки, которую Вы можете сделать с ребенком под веселую музыку
Комплекс утренней гимнастики
I. Ходьба по кругу. Ходьба приставным шагом (в обе стороны).Гимнастическая ходьба (ходьба с носка). Бег. Бег с забрасыванием голени назад («шлепаем пяточками по попе»). Спокойная ходьба, ходьба на месте.
II.Упражнения с малым мячом.
1. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой рукой. (5-7 раз)
2. И. п. — основная стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2 —руки в стороны, выпрямиться; 3— наклон к правой ноге, передать мяч голенью в правую руку; 4— исходное положение.
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в павой руке. 1— присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение.
4. И. п. — из стойки в упоре на коленях сесть на пятки, мяч в правой руке. 1-4 —наклон вправо, прокатить мяч от себя (по прямой); 5-8 — вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2—поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 —вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.
6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшими паузами.
С детьми можно поиграть в подвижные игры:
П/и «Жмурки». Цель: развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
«Найди игрушку» Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: Взрослый прячет игрушку, а ребенок потом ее пытается найти с подсказки взрослого холодно-значит игрушка далеко, горячо – значит игрушка близко.
Убедительная просьба соблюдать режим самоизоля
ции![/h4]
В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома помещение, не всей семьёй.
Предлагаем вам поделиться опытом и идеями о том, как интересно и с пользой вы проводите время со своими детьми дома в период самоизоляции. Присылайте фото- и видеоматериалы.