Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Самостоятельные дети»

Леонова Надежда
Рекомендации для родителей «Самостоятельные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Публикация «Рекомендации для родителей „Самостоятельные дети“» размещена в разделах

Уже к четырем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в

том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Рекомендации по воспитанию самостоятельности у детей дошкольного возраста:

• Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия;

• Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением;

• Предоставляйте ребёнку выбор ("Что ты хочешь надеть?", "Куда теперь пойдём?");

• Помогайте ребёнку там, где он просит;

• Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело;

• Позволяйте ребёнку сталкиваться с последствиями своих действий (или бездействия);

• Когда ребёнок сталкивается с новой игрушкой, дайте ему достаточно времени для того, чтобы разобраться с ней самостоятельно. Помогите, когда он вас попросит об этом. Старайтесь помогать в той части работы, с которой самостоятельно ребёнок пока справиться не может. В той части работы, которую он может сделать сам, помогать не стоит. Хорошо, если совместная игра с ребёнком приобретает форму сотрудничества. Плохо, если совместная игра с ребёнком больше похожа на вашу собственную игру с игрушкой и ребёнка-наблюдателя (который смотрит, как "правильно" играть с игрушкой);

• Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т. д.);

• Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки;

• Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность;

• Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл в конструктор - убери его на место. Вылил молоко на пол – вытри тряпкой и т. п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность;

• Если ребёнок начинает что-то делать не правильно, не спешите ему об этом заявлять. Пусть он сам поймёт это;

• Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната);

• Запрещая что-то делать ребёнку, не забудьте ему сказать, что делать можно;

• Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске;

• Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми;

• Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь, - разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается);

• Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается, избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей;

• Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи).

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? "Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Фотоотчет. «Теремок»: настольный театр и самостоятельные игры детейФотоотчет. «Теремок»: настольный театр и самостоятельные игры детей Теремок, изготовленный детьми из природного и бросового материала, активно используется в настольном театре и самостоятельных играх..

Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группеМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку»Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку» Вопрос,который волнует любую маму,что сделать чтобы ребёнок не болел?Проблема существенно обостряется,если ребёнок ходит в детский сад,там.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Ура! Новогодние каникулы!» Рекомендации для родителей «Ура! Новогодние каникулы!» 30 – 31 декабря. Создайте у детей праздничное настроение. Пусть дети помогут украсить.

Рекомендации и правила для родителей воспитанников ДОУ Что такое детский сад? Это деток целый ряд Детки в садике живут Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят На прогулку с ними ходят.

Рекомендации для родителей «Рисуем пальчиками»Рекомендации для родителей «Рисуем пальчиками» Для рисования пальчиками вам понадобяться баночки,пальчиковые краски,которые легко купить в магазине. Баночка может быть небольшой-малыш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Самостоятельные дети»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Самостоятельные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД