Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

Наталия Благова
Рекомендации для родителей «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»

Автор: Благова Н. А., воспитатель

Цель: Повышение интеллектуального развития детей.

Задачи:

1. Донести до осознания родителей необходимости работать с блоками Дьенеша.

2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3. Обучить навыкам, составляющим основу игровой технологии.

Публикация «Рекомендации для родителей „Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Материал: блоки Дьенеша, игрушки медведь и заяц, символы свойств, 4 обруча, методическая литература.

Ход :

Здравствуйте, уважаемые родители!

В своей работе по развитию элементарных математических способностей я использую логические блоки Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «Новая математика» Золтана Дьенеша.

Я считаю, главную роль в развитии у детей умений самостоятельно и творчески мыслить играют развивающие игры. Уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша. Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. С помощью них можно решать следующие задачи:

-Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

-Развитие мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

-Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

-Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

-Развитие творческих способностей.

Основная цель использования дидактического материала - научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Работу с блоками Дьенеша следует начинать с 2-3лет. Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых - освоение свойств, освоение таких выражений, как:

1. Покажите блок такого же цвета как этот.

2. Найди блок такой же формы.

3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

4. Найди не такой блок по цвету; по форме.

5. Более сложный вариант: Найди такую же, как этот по цвету и форме, но другого размера.

6. Можно использовать и задания с игрушками. Предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос. Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей младшей группы.

Дети в четыре года дети знакомятся с символами свойств. Так цвет обозначается пятном (красный, желтый, синий, величина – силуэтом домика (большой, маленький, форма - контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, толщину – условным изображением человеческой фигуры (толстый, тонкий).

И глядя на модель, выполняют задание: покажи фигуру такую же по цвету. Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и размеру.

Знакомятся с понятием. Например, игра. В этом возрасте ребенок манипулирует двумя свойствами: Например, Чебурашка не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми. Какую он возьмет?

В этом возрасте дети, кроме работы по готовым схемам, должны работать по указанию взрослого.

Например, игра «Цепочка» : Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы. Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее. Или построить дорожку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы

Игра по карте: «Довези машину до гаража»(предлагается таблица)

Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

В этом возрасте ребенок манипулирует двумя свойствами. Итак, мы с вами разобрали игры с младшими и средними дошкольниками,

Для детей старшей и подготовительной группы все задания усложняются. Самое главное, что в этом возрасте дети должны выполнять игровую задачу быстро и качественно. А также ребенок в этом возрасте уже умеет описать свойства любого блока с противоположной стороны. Например: Что можно рассказать о желтом прямоугольнике?

«Кондитерская фабрика»

Цель: развивать умение группировать блоки по двум-трем свойствам (форме, размеру, цвету).

Материал: два обруча, блоки, знаки-символы.

Краткий сценарий. На фабрике в круглые коробки раскладывают толстые конфеты. В первую коробку надо положить «конфеты»- не прямоугольные, маленькие, не синие, а во вторую – треугольные, не красные. Обосновать свой выбор и сосчитать, сколько «конфет» в каждой коробке.

«Шерлок Холмс ищет преступника».

Цель: освоение способа декодирования.

Материал: блоки, знаки-символы.

Краткий сценарий. Взрослый выкладывает карточки со знаками-символами, а дети находят нужный блок.

1. Квадратный, большой, красный, толстый.

2. Треугольный, маленький, синий, толстый.

3. Треугольный большой, желтый, толстый.

4. Квадратный большой, желтый, тонкий.

«Найди три ошибки»

Цель: закрепить умение выделять два свойства (форма-размер, форма- цвет, используя таблицу. Научить анализировать материал по строчкам или столбцам таблицы и выявлять ошибки.

Краткий сценарий. В новый дом поселились жильцы-фигуры по определенным правилам. Но некоторые фигуры случайно оказались не в своих квартирах. Какие это фигуры?

Игра "Знаменитый ясновидец", в котором ребенок может выступать в роли фокусника. Из коробки достаются 12 штук блоков (например, все большие и толстые, или все маленькие и толстые; аналогично это могут быть все большие тонкие или маленькие тонкие). Фокусник отворачивается, а ребенок в это время выбирает любой блок и прячет его под салфетку. На бумаге он зарисовывает символы его формы и цвета. Очень важно не показывать это фокуснику. Затем он говорит фокуснику где он встречал в загадочной таблице данный блок. А фокусник должен отгадать, что же скрывается под салфеткой.

«Угадай-ка».

Я спрятала одну фигуру. Вы должны угадать, какой именно блок спрятан. Задайте наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, Вы спрашиваете – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. Она красная? Нет. Убираете красные. А теперь вы задавайте мне вопросы.

Можно провести и подвижную игру с блоками Дьенеша.

«Посадим красивую клумбу»

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча нейтрального цвета, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры: В одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада. На другом краю зала размещаются три обруча так, чтобы они пересекали друг друга. В каждый обруч кладется карточка с обозначением признака: цвет, форма, величина. Дети берут по одному блоку и «сажают цветок» в клумбу.

Блоки Дьенеша можно использовать :- в подвижных играх; - как настольно-печатные игры;- в сюжетно-ролевых играх.

Логические блоки Дьенеша, как вы видите, предполагают бесчисленное множество игр, которое можно придумывать и самим. Конструирование, моделирование, счет, развитие памяти и речи, воображения, способность совершать логические операции - все это позволяют развивать чудесные блоки Дьенеша.

Приятного времяпровождения с детьми!

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 13:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Благова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД