Екатерина Жаркова
Рекомендации для родителей «Как организовать домашние занятия с гиперактивным ребенком-первоклассником»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы заниматься с ребенком дома, необходимо для начала подготовиться самому: набраться терпения, показывать ребенку спокойное поведение, избегать слов «нет» и «нельзя». Эти слова можно заменить фразами «будет лучше, если ты не будешь этого делать», либо «этого делать не надо» и т. п. Тогда есть большая вероятность того, что ребенок с СДВГ вас услышит. Взаимоотношения с ребенком должны быть построены на доверии и понимании.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как организовать домашние занятия с гиперактивным ребенком-первоклассником“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
Взрослые в семье должны создать положительную атмосферу: меньше ссориться, больше свободного времени уделять совместному отдыху, как можно больше разговаривать с ребенком, выслушивать его, поддерживать и помогать.
При организации занятий с ребенком важно составить режим дня, а самое главное – режим работы. Необходимо помнить о том, что такие дети быстро устают, поэтому между подходами к выполнению заданий обязательно должны быть перерывы на отдых. Особенно хорошо, если это будут физкультминутки, либо 2-3 упражнения на разминку, ведь ваш ребенок не может долгое время усидеть на одном месте и ему необходимо двигаться.
Для ребенка с СДВГ подойдет метод «поддержки и вознаграждения». Когда вы видите, что ребенок старается, но быстро устает, поддержите его, вознаградите за труд. Если каждый раз за выполненное задание ребенок будет получать презент, он будет стараться сделать еще лучше.
Если вы видите, что ребенок устал, проявляет агрессию и негативизм, это показатель того, что ребенок устал и ему требуется отдых. Не ругайте его за это, тем более не наказывайте. Несмотря на то, что ваш ребенок шустрый и активный, не значит, что он не утомляется. Напротив, его поведение связано с тем, что он быстро устает от однотипного занятия и ему требуется смена действия.
Необходимо иметь в виду, что не все виды физической активности могут быть полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где сильно выражен эмоциональный компонент (соревнования, показательные выступления). Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер, в виде длительного, равномерного тренинга лё гкой и средней интенсивности: длительные прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие.