светлана рыжкова
Рекомендации для родителей. Из истории слова Патриотизм.
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей.
Из истории слова ПАТРИОТИЗМ.
Великий Платон рассматривал воспитание как формирование нравственности, помогающей человеку не уронить себя ни в дым побед, ни в дни поражений и быть достойным гражданином. При этом, по его мнению, нужно было приобрести определенные знания и культуру поведения.
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789-
1793г. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов.
Публикация «Рекомендации для родителей, Из истории слова Патриотизм,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
В толковом словаре В. И. Даля значение этого слова трактуется так : «Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб».
«Патриот – говорится в другом словаре, - человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины».
Более четко определено моральное содержание этого понятия в философском
словаре. «Патриотизм (греч. Patris - отечество,- говорится в нем, нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины».
Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
«КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
• Расширяйте собственный кругозор
ЧТО ТАКОЕ 23 ФЕВРАЛЯ?
В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Почему для военного праздника выбрали это время?
Потому что 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.
- Расскажите детям кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
- Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах и журнала фотографии, имеющие отношение к Армии.
- Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по книгам, иллюстрации).
- Поговорите с детьми об уважительном отношении людей к Армии.
- Сделайте вместе с детьми поздравительнные открытки папам, дедушкам, братьям.
- Объясните ребенку значение слова и словосочетаний : подвиг, победа, героический поступок, ветеран.
- Задайте детям вопросы:
Чем отличаются
• Улица и набережная;
• Город и деревня;
• Футболка и тельняшка;
• Фуражка и кепка;
• Танк и трактор.
Народная мудрость
«Кто где родился, там и пригодился»
Пословицы
С родимой земли – умри не сходи
Русский с мечом, ни с калачом не шутит
Один в поле не воин
Храбрость города берет
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Стихотворение РОССИЯ
Родина - наша Россия
Общая наша судьба
Святость твоя неделима
Свет озаряет тебя.
Истина волей открыта,
Ясная мира заря.
Родина - наша Россия
Общая наша судьба
Совесть народов единых
Сила и мощь на века.
Имя твоё вдохновляет
Яркое сердце Кремля.
Родина - наша Россия
Общая наша судьба
Слава победы всесильна
Счастье своё сберегла.
Импульсом нашей надежды -
Явная мудрость твоя.
Родина - наша Россия
Общая наша судьба
Стать благородную помним.
Солнце в душе для тебя,
Искрами подвигов новых
Явится наша мечта.
М. Бахарева