Приложение МААМ

Рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в эмоционально-личностной сфере

Маргарита Мирошникова
Рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в эмоционально-личностной сфере
▼ Скачать + Заказать документы

Повышенная двигательная возбудимость у ребенка (гиперактивность)

Если ребенок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом, грызет ногти, сосет палец, плохо спит – все это признаки нервного напряжения.

Причины:

1. Неблагоприятная обстановка в семье, чрезмерная требовательность, строгость, принципиальность родителей или других взрослых, их грубость или непоследовательность поведения;

2. Грубые родовспомогательные процедуры, родовая травма, раннее повреждение головного мозга;

Публикация «Рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в эмоционально-личностной сфере» размещена в разделах

3. Реакция детей на запреты бегать, лазить, прыгать, переходящая в тревожное состояние, раздражительность, безобразное поведение.

4. Окрики, одергивания, недовольство и раздражение взрослых в такие минуты, попытки утихомирить ребенка дают прямо противоположный эффект, так как это как раз те меры, которые вызывают у ребенка желание двигаться еще больше. Лучший способ – срочно найти какое-нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических усилий, так как чрезмерной подвижностью ребенок пытается разрядить нервное напряжение.

В общении с такими детьми сочетайте твердость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.

Как вести себя, если ребенок проявляет упрямство, капризы, непослушание

1. Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте его в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.

2. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал.

3. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.

4. Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.

5. Дети не могут управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.

6. Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе.

7. Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

Как помочь ребенку, если он робкий, тревожный, необщительный

Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте в качестве чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребенок успешен, может переживать успех и связанные с ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя.

раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики, психических реакций).

Не делайте за ребенком то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим движения, сноровку, ловкость, быстроту реакции. Особенно внимание уделяйте воспитанию у ребенка самостоятельности и инициативы, так как его активность невысока, и он склонен делать то, что ему предложат. С этой целью используйте коллективные игры, почаще предлагая ребенку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача и т. п).

За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки со стороны окружающих. Поэтому в первую очередь необходимо создать дома атмосферу непосредственно-эмоционального общения, доверительности, которая снимет у ребенка чувство тревоги перед взрослыми и детьми, и позволит ему свободно проявлять свое собственное «Я».

Очень много зависит от родителей : если ребенок будет уверен в их любви и поддержке, если дом будет для него безопасным островом, а родители, независимо от его успехов, будут продолжать верить в него – он почувствует себя спокойнее и с другими людьми.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия по лепке «Мяч» для детей, имеющих психические расстройстваКонспект занятия по лепке «Мяч» для детей, имеющих психические расстройства Цель: формировать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладонями. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Рекомендации для родителей и детей «Изготовление открытки к 9 Мая»Рекомендации для родителей и детей «Изготовление открытки к 9 Мая» Приближается великий весенний праздник - 9 Мая. День памяти и благодарности людям, пережившим ужасы военных действий и трудности послевоенного.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в эмоционально-личностной сфере
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей, имеющих детей с проблемами в эмоционально-личностной сфере» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мирошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД