Папки-передвижки

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Какие сказки читать детям»

Ирина Маяцкая
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Какие сказки читать детям»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста “ Какие сказки читать детям”.

Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит - сказку нужно читать, пока у ребёнка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать её. А поэтому: большие по объёму сказки (сказки с продолжением) заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы у ребёнка было большое желание узнать, что же случится дальше и продолжить слушание.

Публикация «Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста „Какие сказки читать детям“» размещена в разделах

Если ребёнок устал и не хочет слушать книгу, то лучше всего не заставлять. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности. Насилием интерес к чтению не воспитать!

Очень часто малыши просят несколько раз читать одну и туже сказку. Что делать - читать её или предлагать другую? Конечно же, читать - читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить. Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как будто слушают в первый раз. Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где-то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят её повторить. Это важный этап в развитии ребёнка как будущего читателя.

Прочитать одну и ту же сказку можно и сегодня, и завтра, и на следующей неделе, затем сделать перерыв и снова повторить. Потом Вы сами увидите, как ребёнок к сказке “остыл” и сам предложил почитать другую.

Если малышу не интересны книги, не расстраивайтесь. Интерес к книге воспитывается, развивается - это не врождённое качество. В этом случае начинайте с небольших произведений, заканчивая чтение до момента усталости ребёнка.

Детям младшего дошкольного возраста народную сказку лучше рассказывать, а не читать по книге. Или хотя бы просматривать текст “вперёд” глазами по книге, а потом повторять её вслух малышу, глядя ему в лицо и наблюдая за его реакцией.

Когда Вы рассказываете сказку, глядя на ребёнка, Вы видите его реакции и можете в нужный момент сделать паузу, поменять интонацию речи. Маленькому ребёнку трудно и совсем не интересно слушать сказку, если взрослый уткнулся в текст, не обращая на него внимания.

Какие сказки читать детям 3-х лет?

Русские народные сказки :

“Колобок”(в обработке К. Ушинского, “ Волк и козлята “(в обработке Л. Толстого,

“ Кот, петух и лиса” (в обработке М. Боголюбской,

“Гуси-лебеди”,

“Снегурочка и лиса “,

“Бычок - чёрный бочок, белые копытца “(в обработке М. Булатова,

“ Лиса и заяц “(в обработке В. Даля,

“ У страха глаза велики “(в обработке М. Серовой,

“ Теремок “(в обработке Е. Чарушина,

“ Маша и медведь “,

“ Три медведя “,

“ Лиса - лапотница“(в обработке В. Даля,

“Привередница” (в обработке В. Даля).

Народные сказки других стран :

“Рукавичка” (украинская сказка в обработке Е. Благининой,

“Коза-дереза” (украинская сказка в обработке Е. Благининой,

“Храбрец-молодец” (болгарская сказка, перевод Л. Грибовой,

“Два жадных медвежонка” (венгерская сказка в обработке А. Краснова,

“Пых” (белорусская сказка в обработке Н. Мялика,

“Упрямые козы” (узбекская сказка в обработке Ш. Сагдуллы,

“Лесной мишка и проказница мышка” (латышская сказка в обработке Ю. Ванага,

“У солнышка в гостях” (словацкая сказка, перевод С. Могилевской,

“Петух и лиса” (шотландская сказка, перевод М. Клягиной-Кондратьевой).

Авторские сказки :

А. Милн “Три перевод с английского Н. Слепаковой,

Л. Милева ”Быстроножка и Серая Одёжка “ (перевод М. Маринова,

Д. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост “,

С. Маршак “Сказка об умном мышонке” и “Тихая сказка”,

Б. Поттер “ Ухти-Тухти”,

С. Прокофьева “Маша и Ойка”, “ Когда можно плакать “, “ Сказка о невоспитанном мышонке “ (из книги “Машины сказки”,

В. Сутеев “ Три котёнка “, “ Кто сказал “Мяу! “” и другие произведения автора,

Й. Чапек “Кукла Яринка” (из книги “Приключения пёсика и кошечки”, перевод Г. Лукина,

К. Чуковский “Краденое солнце”, “ Мойдодыр “, “ Айболит “,

Г. Цыферов “ Про цыплёнка, солнце и медвежонка “(цикл).

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами»Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами» Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами Рекомендации для воспитателей и родителей. После того, как ребенок освоит все буквы.

Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям»Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям» Детская художественная литература воспитывает в ребёнке культуру речи. Она учит грамматически правильно, логично и точно передавать свои.

Консультация для родителей «Как читать сказки детям» Консультация для родителей на тему: «Как рассказывать сказки детям дошкольного возраста?» Сказка – это сокровищница словесного творчества.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Консультация «Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой»Консультация «Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой» Консультация "Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой" В преддверии Нового года и взрослые, и дети ждут чуда.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Какие сказки читать детям»
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Какие сказки читать детям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маяцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД