МААМ-картинки

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих задержку развития речи

Уткина Елена
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих задержку развития речи

Почему ребенок не говорит в 3 года?

Если ребёнок в 2 года не разговаривает — это может сигнализировать о возможной задержке речевого развития. А когда ребёнок не говорит в 3 года — явный признак её наличия. Что означает отставание от установленных норм развития речи. Отличие от других детей состоит в том, что малыш начинает говорить, только намного позже. Это отражается на формировании психики ребёнка и затрудняет его общение с другими, в связи с чем нарушаются также познавательные процессы.

Публикация «Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих задержку развития речи» размещена в разделах

Рекомендации родителям по развитию речи.

Что делать родителям, если их малыш не разговаривает либо говорит неохотно и плохо:

• Чаще разговаривайте с ребёнком. При общении необходимо соблюдать речевой режим: комментируйте все, что привлекло внимание ребенка в данный момент, говорите с ребенком эмоционально-положительно, четко проговаривая слова, простыми предложениями. Важен зрительный контакт - ребенок должен видеть, как двигаются мышцы лица мамы или папы, когда они с ним говорят. Так он быстрее сопоставит определенные движения со звуками. Чем четче, медленнее и громче будут говориться слова, тем быстрее и точнее малыш сможет их повторить. Любая попытка говорить должна поощряться, даже самая неумелая и неразборчивая.

• Предлагайте окончить вашу фразу. Подходит в тех случаях, когда ребёнок понимает, но ему нет смысла говорить о своих желаниях, потому что взрослый их предугадывает. К примеру, «Сегодня после сна мы пойдём…», «Ты хочешь скушать…». Это также помогает распознавать свои потребности и понимать, что родители прислушиваются к его мнению и желаниям.

• Мелкая моторика играет очень значимую роль в активизации речевого центра. Можно делать вместе поделки из теста или пластилина. Продаётся кинетический песок, который может увлечь даже взрослых. Пусть перебирает крупу и макаронные изделия. Подготовьте пространство и одежду, чтобы порисовать пальчиковыми красками. Развивают моторику и сосредотачивают внимание различные шнуровки, когда карапуз пытается продеть кончик в дырочку. Рассыпьте в миску разноцветных пуговиц и бусинок. Расскажите про их размеры по отношению друг к другу и формы.

Развивайте артикуляционную моторику языка и губ. Полезной будет общая гимнастика для развития мышц лица :

«Слоник» - вытянуть губы трубочкой.

«Лягушка» - растянуть рот в улыбке.

«Лопаточка» - положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать 5 секунд)

«Часики» - кончик языка переводить из одного края губ в другой

«Качели» - открыть рот, упираться языком то в верхние, то в нижние зубы

Развивайте речевое дыхание. Полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.

Развивайте слуховое внимание :

1) Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и к звукам речи.

2) Дифференциация неречевых звуков. (Что шумит? - деревья. Что гудит? -машина. Кто смеется? – девочка.)

3) Дифференциация тихих и громких звуков. (Сажаем двух кукол,- большую и маленькую и показываем, как играет на барабане большая кукла - громко, и маленькая – тихо. Затем закрываем кукол ширмой и за ней воспроизводим, то громкие, то тихие удары. Ребенок отгадывает.)

4) Развитие умения определять направление и источник звука. ( Покажите малышу различные музыкальные инструменты: барабан, бубен, дайте послушать как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте вы играете.

5) Развитие умения локализовать звук в пространстве. (Показываем котенка просим послушать и запомнить как он мяукает, когда находится близко (громко, и как – когда далеко (тихо). Затем произносим «Мяу», меняя силу голоса, а ребенок отгадывает далеко или близко мяукает котенок) ….(изображение кошки, домашних жив.) Дифференциация звукоподражаний. (Рассматривая картинки с домашними животными коровы, свиньи, собаки и т. д., произносим каждое звукоподражание: му-у, хрю-хрю, гав-гав. Затем ребенок показывает соответствующую картинку, звукоподражанию взрослому. Далее ребенок должен самостоятельно повторять звукоподражания.

6) Развитие умения отличать голоса различной громкости. (Сажаем двух собачек - большую и маленькую. Произносим тихо, звукоподражание «гав», так лает маленькая собачка. Затем произносим громко «гав», так лает большая собачка. Далее воспроизводим, то громкое, то тихое звукоподражание. Ребенок отгадывает какая собачка лаяла большая или маленькая)

7) Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи. Приучайте ребенка слушать музыку.

• Расширяйте словарный запас. Чтобы расширить словарный запас, удобно изучать слова по обобщающим темам: фрукты, одежда, животные, игрушки и т. д. Родитель четко называет предмет и предлагает повторить его название. Полезно подключать определения, например, мяч зеленый, кубик желтый. Хорошо, если дополнительные слова будут подчеркивать принадлежность предметов к роду или числу. Так ребенок быстрее начнет улавливать разницу. Пример: кукла большая — мяч большой, груша желтая — кубик желтый.

Сначала взрослый называет предмет, а потом эта роль передается ребенку. Нужно лишь указать на предмет и спросить, что это. Любой ответ нужно поощрять, если малыш ошибся, то мягко поправить его.

Произносите первую часть слова, а ребенок его заканчивает. Так учатся слова из 2— 3 слогов: мага-зин, со-бака, маши-на, доро-га и т. д.

Развитие речевых навыков— важный этап в формировании личности ребенка. Чем раньше малыш сможет выражать свои потребности, тем проще ему будет найти общий язык со сверстниками. Дети, с которыми родители активно занимались, более эмоциональны, рано начинают проявлять интерес к окружающим предметам, творчески развиваются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих задержку развития речи
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста, имеющих задержку развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Уткина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД