светлана смирнова
Рекомендации для родителей детей группы раннего возраста по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Побуждаем детей формировать представление о зиме (на улице холодно, идёт снег; взрослые и дети тепло одеваются, выходя на прогулку; дети катаются на санках, лепят снеговика).
Собираясь на прогулку, объясните малышу, почему зимой люди надевают теплую одежду, покажите и расскажите про отдельные части зимнего «наряда». Приучайте ребенка называть предметы одежды. Чтобы ребенок не капризничал при одевании, можно использовать народные потешки, например:
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Публикация «Рекомендации для родителей детей группы раннего возраста по теме „Зима“» размещена в разделах
Вызываем у малышей радость от восприятия белого снега; показываем, как снег красиво ложится на ветки деревьев и кустов. И не только понаблюдать, но, и поиграть с настоящим снегом - слепить снеговика.
Учим детей рассматриванию изображений: сюжетные картинки «Зима» рассматриваем вместе с ребенком, иллюстрации и картинки с зимними пейзажами; продолжаем учить соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом.
Обогащаем (активный и пассивный) словарь ребенка словами: снег, снежинка, снежки, горка (ледяная, ёлочка, дерево, деревья; белый, холодный, красивый (-ая).
Читаем малышам русские народные песенки и потешки:
«Как на тоненький ледок»
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок!
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок!
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал!
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали!
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
«Ты, мороз, мороз, мороз!»
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
«Уж ты, зимушка-зима!»
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт!
Белым снегом замело,
Все дороги на село!
Все дороги, все пути,
Ни проехать - не пройти!
«Как по снегу, по метели!»
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят!
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала!
Играем с детьми. Пальчиковые игры:
«Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять,
(пальчики шагают по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
Были в поле и в лесу,
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
«Снежный ком»
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом! (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной! («Поливаем водой»)
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом!
(Ручками показываем «крышу» над головой)
«Зайка беленький сидит!»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть! (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать! (прыгаем).
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал!
«Маленький Егорка»
Маленький Егорка
Топает по горке,
(Пальцами правой руки «шагаем» по левой руке от кисти до плеча)
Взял саночки,
(Кулачек правой руки кладем на плечо)
У-у-ух, поехал к мамочке!
(Скатываемся вниз, как с горки)
«Куклу в санки посажу!» (Н. Сорокина)
- Куклу в санки посажу
И кататься повезу!
Кукла в саночки садится,
С горки хочет прокатиться. Ух-ух-ух!
Прослушиваем музыкальные произведения:
«Как на тоненький ледок» (Русские Народные Песенки);
«Пришла Зима!» (Музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи)
«Машенька-Маша, куколка наша» (Музыка и слова С. Невельштейн, обр. В Герчик)