Анна Гончарова
Рекомендации для родителей «День зимних видов спорта»
Для детей зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых. Это только взрослые могут не любить зиму. Им кажется, что на улице светлеет поздно, темнеет рано, мокрый снег под ногами или мороз сильный. Дети же наоборот обожают зиму, и вместе с ней и ее зимние забавы и игры.
Публикация «Рекомендации для родителей „День зимних видов спорта“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние виды спорта
- Консультации для родителей
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Много зимниих видов спорта.
Лыжи, санки и коньки. И фигурное катанье,
Выбирай, что хочешь ты. Нужно спортом заниматься.
И здоровье укреплять. Олимпийские резервы.
Обещаем пополнять.
Для детей спорт является непременным условием их физической активности и крепкого здоровья. Активность ребенка должна проявляться круглый год, и погода – не препятствие для здорового образа жизни и занятий спортом. Главное, знать – с какого возраста можно заниматься детям зимними видами спорта, и нет ли ограничений по состоянию здоровья.
Домашнее задание
Задание 1.
Спросите у ребенка какое сейчас время года? По каким признакам ребенок определил, что сейчас зима? В какие игры дети любят играть зимой?
Задание 2.
Отгадай загадки.
1. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
2. Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
3. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
4. Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Задание 3.
Спросите у ребенка, какие зимние виды спорта он знает?
Задание 4.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных). Добивайтесь от ребенка построения полного предложения.
Лыжнику нужны лыжи.
хоккеисту …
фигуристу …
саночнику…
Задание 5.
Рассмотрите с ребенком карточку с изображением лыжника (1).
Задайте вопросы: что еще нужно лыжнику (кроме лыж? для чего лыжнику нужны лыжные палки? для чего лыжнику нужны перчатки, шлем, очки и так далее. Задавайте вопрос полным предложением и также добивайтесь от ребенка ответа полным предложением. Например, лыжнику нужны лыжные палки, чтобы отталкиваться от земли.
При рассматривании экипировки спортсмена, обратите внимание ребенка на то, что шлем, очки, защитный костюм служат для безопасности спортсмена. Поразмышляйте вместе с ребенком, что может произойти, если, например, спортсмен не оденет шлем или очки.
По такой же схеме рассмотрите карточку с изображением хоккеиста (2).
Задание 6.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Прочитайте текст, затем задайте ребенку вопросы: что здесь не так? почему? когда это бывает? Добивайтесь ответа полным предложением.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 7.
Вырежьте вместе с ребенком картинки с изображением зимних забав или нарисуйте самостоятельно, вклейте их в альбом, либо сделайте коллаж.
Обратите внимание на безопасность ребенка при использовании ножниц, клея. Перед работой повторите с ним правила работы с ножницами, клеем. Старайтесь работать аккуратно, рабочее место содержать в чистоте, при работе с клеем используйте салфетку.
Помните! Совместная творческая работа не только объединяет родителей и детей, но и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях.
В нашем детском саду тоже прошел день зимних видов спорта.