Александра Назарук
Рекомендации для родителей «Что необходимо знать детям к школе»
Рекомендации для родителей «Что необ-ходимо знать детям к школе».
Обучая ребёнку чтению, важно помнить, что :
• Наша речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу.
• Предложения состоят из слов (ма-леньких и больших).
• Слова состоят из слогов, слоги из звуков.
• Звуки мы слышим, буквы мы пи-шим и видим.
• Звук на письме обозначается бук-вой.
• Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки:
1. Произносим голосом, при произнесении воздух не встречает преграду. Их можно петь и тянуть.
Публикация «Рекомендации для родителей „Что необходимо знать детям к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
2. Всего в русском языке 6 гласных звуков (А,О,У,И,Ы,Э).
3. Гласные звуки обозначаем красным цветом (рисуем круг под буквой).
4. Гласных букв 10 (А,О,У,И,Ы,Э, Е,Ё,Ю,Я).
5. 4 гласные буквы обозначают по 2 звука : Я (йа, Е (йэ, Ё (йо, Ю (йу) в начале слова, после гласного, после мягкого и твёрдого знаков (дети изучают их в школе).
Согласные звуки – звуки, которые мы не можем петь и тянуть, воздух, выхо-дящий из рта, встречает преграду (губы, зубы или язык).
Согласные звуки могут быть глухими или звонкими. Чтобы определить дро-жит или молчит горлышко, необходимо положить руку на горло себе или ребёнку. Если горлышко мол-чит, это глухой звук, если дрожит, то звонкий. Для подсказки можно запомнить предложение, в котором все согласные глухие: СТЁПКА, ХОЧЕШЬ ЩЕЦ, ФУ.
Согласные могут быть твёрдыми или мягкими. Твёрдый звук сильный, стар-ший братик. Мягкий звук слабый, младший братик.
Если после твёрдого согласного стоят гласные И, Е,Ё,Ю,Я, то они превращаются в мягкие.
Ч,Щ,Й – всегда мягкие звуки (у ни старшего братика).
Ш,Ж,Ц – всегда твёрдые (у них нет младшего братика).
Материал, который должны усвоить дети к концу средней группы:
1. Называть по положению губ гласные звуки (У – губы делают маленький круг,
А- рот широко открыт,
И - улыбочка,
Ы- злая улыбочка,
Э - рот приоткрыт,
О- круг среднего размера).
2. Называть гласные буквы.
3. Знать, что звуки мы слышим, а буквы – пишем.
4. Знать, какие слова длинные, а какие короткие.
5. Уметь определять первый звук в слове.
6. Уметь отличать твёрдые и мягкие согласные.
7. Уметь определять на слух какой звук (гласный, твёрдый или мягкий согласный).
8. Уметь определять количество слогов в словах.
9. Уметь придумать слова на заданный звук.
10. Уметь определять на слух наличие заданного звука в слове.
Что необходимо знать взрослому,
который хочет научить ребёнка
читать:
Проявлять интерес к тому, что вы делаете вместе с ребенком. Радуй-тесь, удивляйтесь, огорчайтесь вместе с ним.
Учитывать состояние ребенка. Не настаивайте на выполнении заданий, если ребенок не проявляет интереса и желания к самому процессу.
Не раздражаться, если ребенок не понимает вас и не может выполнить задание. Ребенок должен чувствовать, что вы хотите ему помочь, что вы его друг и партнер.
Не забывать хвалить ребенка за старание, сотрудничество, стремление довести начатое дело до конца.
Старайтесь выполнять эти не-сложные правила, и тогда ребенок будет ждать встречи с вами, у него возникнет желание научиться читать.
Помните, что ребёнок в любом случае овладеет грамотой. И не надо его торопить.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ