Наталья Аверкиева
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка дома»
Режим самоизоляции вызвал у родителей дошколят неоднозначную реакцию. Кто-то выдохнул, обрадовавшись шансу провести время с любимым чадом в непосредственной близости и вдоволь уделить ему время и внимание. А кого-то настигла мысль «Что я буду с ним делать целый день/неделю/месяц?
Публикация «Рекомендации для родителей „Чем занять ребенка дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей, в связи с чем предлагаю вашему вниманию полезные советы для занятий с детьми дома.
Особенно мои рекомендации подойдут тем родителям, которые беспокоятся о том, что дети не получат из за пропуска детского сада нужных знаний и навыков.
У вас сейчас много свободного времени в обществе детей, и самое время проверить, все ли умеют ваши дети. И чтобы отсеять свои сомнения, а если что то не так, то и подучить ребенка, я предлагаю вам вспомнить, что должны знать дети 5 – 6 лет и какие игры и упражнения помогут вам в домашних условиях закрепить эти знания.
Сегодня мы с вами поговорим о формировании элементарных математических представлений.
В разделе количество и счет большое внимание уделяется работе с множеством. Навыки, полученные в работе с этим понятием, углубляют понимание детьми элементарных математических отношений: «больше», «меньше», «равно» и подготавливают к выполнению арифметических действий сложения и вычитания. Именно поэтому мне бы хотелось обратить ваше внимание на этот раздел.
1. Одной из задач этого раздела является обучение умению создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения)
В работе над этим разделом в детском саду мы часто используем карточки, примерно такие.
Детям дается задание сгруппировать предметы по общему признаку и обвести группы карандашом.
Ребенок, рассмотрев все картинки, выделяет такие группы как «транспорт», «музыкальные инструменты», «овощи», «листья», «грибы».
Как вам проверить, владеет ли ваш ребенок этим умением, без наличия карточек?
Отправляемся на кухню и выкладываем на стол все, что есть под рукой. Тарелку, кружку, графин, салатник, кастрюлю, сковородку, половник, хлеб, крупу, печенье, конфеты и т. д., по вашему усмотрению. Затем просим ребенка разделить, все, что лежит на столе по группам. (столовая посуда, кухонная посуда, продукты).Ребенок справился – переходим к следующему разделу, если нет, то объясняем принципы разделения и задание повторяем заново.
2. Следующая задача - разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества.
Работаем со следующими карточками.
Как вы уже догадались, развитие этих навыков также легко проверить за кухне, где всегда найдется яблоко, которое можно разрезать на части под вашим чутким руководством, а потом из частей соединить целое.
Заменить вторую часть карточки можно грецкими орехами и фундуком (в итоге получается множество – орехи, карамельками и шоколадными конфетами, круглым и квадратным печеньем и т. д.
Дети справились? Переходим к следующему разделу.
3. Учить сравнивать разные множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
Опять обращаемся к карточкам. Здесь для сравнения групп предметов используется соединение линиями.
(Каждому мишке достался мяч, а один остался, значит мячей больше)
Вам предлагаю такой способ: на две тарелочки разложить к примеру 5 кусочков хлеба и 6 кусочков сыра и попросить проверить: чего больше?
(проверка делается путем накладывания сыра на хлеб)
Здесь также можно использовать конфеты или фрукты.
(в одной вазе 4 яблока, в другой 5 апельсин – путем разложения фруктов парами выясняем, чего больше)
А когда дети справятся со всеми заданиями, то можно порадоваться за их успехи и пригласить всех домочадцев на чаепитие.
Успехов вам, и конечно же вашим деткам!