Валентина Василевская
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Главной отличительной особенностью нового для ребёнка вида деятельности (учебной) является формирование произвольного уровня регуляции деятельности - действий (учебных и реализующих отношения с окружающей действительностью) в соответствии с заданными нормами. Недостаточное развитие готовности с первых же дней обучения в школе значительно затрудняет процесс усвоения знаний. Эти дети невнимательны, неорганизованны, неусидчивы., плохо понимают объяснения учителя, допускают большое количество ошибок при самостоятельной работе и не замечают их., нередко нарушают правила поведения. забывают дома учебные принадлежности.
Публикация «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
Чтобы это предотвратить, постепенно надо приучать ребёнка к чёткому распорядку дня. Ребё нок должен:
- Вставать, есть, гулять, ложиться спать в одно и тоже время
- Чередовать подвижные, шумные игры с умственными
- Уметь занять себя интересным делом
-Стараться не тратить много времени на режимные моменты (умывание, одевание.)
-Выполнять домашние обязанности в семье
-Мыть посуду за собой
-Поливать комнатные растения
-Убирать в игровом уголке
-поддерживать порядок в вещах, в своей комнате
-Приучать к тому, чтобы любое начатое дело, ребёнок доводил до конца
-Организовывать своё рабочее место.
В школе основным источником развития выступает учебная деятельность, именно через неё у ребёнка происходит развитие личности и познавательной сферы.
Первый шаг ребёнка на пути формирования учебной деятельности, это освоение позиции школьника:
- Умение слышать учителя - не только воспринимать то, что говорит учитель, но и выполнять действия, которые требуются от школьника.
- Умение не только отвечать, но и выслушивать других: нужно заставить себя подождать, пока учитель спросит, даже если ребёнок знает ответ. Важно и умение слушать то, что скажет одноклассник, иначе материал будет тяжело восприниматься.
- Наличие у ребё нка стремления справляться с учебными трудностями : желание и старание всеми силами выполнять тяжёлое задание. даже если придется выполнять несколько раз подряд, но не бросать его.
Фундамент для формирования и проявления позиции ученика в школе - особенности взаимодействия с ребёнком в семье до школы. Оптимальное взаимодействия в семье обеспечивает ребёнку баланс между необходимостью приспосабливаться к требованиям и правилам взрослых и возможностью заявлять открыто о своих желаниях т. е. между "надо" и "хочу".