Юлия Грибанина
Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели «Вот и стали мы на год взрослее»
Рекомендации для родителей 2 младшей группы.
Тема недели : «Вот и стали мы на год взрослее»
Познавательное развитие:
1. Игра «Сутки»
Материал: 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера (презентация).
Ход игры:
Ребенок вместе с родителем рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз.
Публикация «Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
Родитель начинает рассказ : «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро).
Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи.
Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?»
Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху.
Затем родитель говорит : «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?»
После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки.
После этого родитель задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?»
Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
2. Игра «Раздай тарелочки»
Материал и оборудование: 10 пластиковых тарелок.
Содержание: Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка.». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».
3. Игра «Один - много» (презентация).
4. «Ищи и находи»
Материал: Игрушки paзной формы.
Родитель заранее раскладывает в разных местах комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найди и принеси мне пожалуйста на стол». Ребенок ищет, родитель оказывает помощь, если ребенок затрудняется. Родитель рассматривает их вместе с ребенком, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, ребенок ищет предметы другой формы.
5. Игра «Собери листочек»
Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого, вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький, по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца (шаблон в презентации).
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
Игра «Покажи листочек»
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.
6.«Назови одним словом» (презентация).
Речевое развитие:
1. «Катись, карандаш!»
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой. Можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.
2. Расскажи сказку «Три медведя» (презентация).
3. Времена года (презентация).
Попросите ребенка назвать времена года изображенные на картинках и назвать их признаки.
4. Дидактическая игра «Давай познакомимся»
Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).
Ход. Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака - это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Далее проводится беседа о кошке, корове и лошади.
Аналогично проводится игра с дикими животными.
5. Выучите с ребенком стихотворение на выбор.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра «Оцени поступок».
Оборудование: сюжетные картинки (презентация).
Ход игры:
Ребенку предлагают рассмотреть сюжетную картинку. Ребенок рассматривает картинку, описывает, что видит и оценивает поступок. Например: «Мальчик забрал у девочки куклу, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». Спросите у ребенка, как бы он поступил в данной ситуации.
2. Игра «Да или нет».
Ход игры:
Родители предлагают ребенку поиграть в игру.
-Я буду называть ситуации, а ты, если так можно делать, будешь хлопать в ладоши, если нельзя, будешь топать ногами. Например: можно играть с мячом на дороге; можно ровно сидеть за столом; во время еды можно разговаривать; не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя играть со спичками; нужно мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.
3. Поговорите с ребенком о городе в котором он живет, спросите название, домашний адрес, фамилию, имя, отчество его и членов семьи.
Физическое развитие:
Бег трусцой (не более 500 м, бег на носочках. Вспомогательная игра — кто быстрее добежит.
Ходьба змейкой между различными предметами, на носочках.
Прыжки одновременно на двух ногах и попеременно на одной. Прыжки через предметы (их высота — не более 5 см). Вспомогательная игра — классики. Приседания: не более 5 раз за 1 заход.
Ходьба по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры — качели, карусель.
Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной — кошечка и лодочка. Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.
Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной).
Катания на трёхколёсном велосипеде, самокате.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Игра «Узнай и дорисуй» (презентация).
Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.
2. Д/И «Художники волшебники»
Материал: Бумага. Акварель.
Задание: родитель говорит : «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У тебя на столе волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания, кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка фиолетовой краской. Видишь, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы.
Теперь давай сделаем и твою бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!».
3. Тихие и громкие звоночки.
Игровой материал: Погремушки или шумовые игрушки.
Ход игры: Исполняется песня Р. Рустамова.
1. Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
2. Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза.
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко. Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.
4. Конструирование (презентация).
5. Лепка (презентация).
Чтение художественной литературы:
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.»,
«Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,
Русские народные сказки.
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Бычок — черный бочок, белые копытца»,
Песенки.
«Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака.
Загадки (презентация).