Тамара Куркан
Рекомендации для родителей «Словесные речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
(рекомендации для родителей)
Подготовила: Куркан Тамара Алексеевна
Все мы знаем, что лучше развивать речевые навыки детей в свободном общении, в творческих играх. Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач. Предложенные Вам игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Темочки
Для достижения положительного результата необходимо играть ежедневно.
«Назови как можно больше предметов»
Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находится в поле его зрения)
Взрослый следит, чтобы ребёнок правильно и чётко произносил слова, не повторялся.
«Какой, какая, какое?»
Взрослый называет какое-нибудь слово, а ребёнок подбирает как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое.
Стол – большой, гладкий, удобный.
Мороженое – вкусное, сладкое, холодное. И т. д.
«Наоборот».
Взрослый называет слово, ребёнок подбирают к нему слово с противоположным значением
(далёкий – близкий, высокий – низкий, большой – маленький, светлый- тёмный, мягкий - твёрдый). и т. д.
«Отгадай-ка».
Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».
«Вершки – корешки».
. Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
«Морковь» - «Корешки», картофель-- «Корешки», свёкла-- «Корешки», репа-- «Корешки», редис- «Корешки»
Помидор - «Вершки», огурец- «Вершки», перец- «Вершки». капуста- «Вершки»
Лук - «Корешки и вершки», чеснок- «Корешки и вершки»
«Подбери как можно больше слов-действий»
Курица что делает?. (кудахчет, квохчет, клюёт, кормит, созывает)
Собака- (лает, рычит, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, грызёт).
Кошка- (царапается, мурлычет, трётся, мяукает, ловит, царапается, играет, облизывает, крадётся).
«Кто как ест?»
Кошка лакает молоко.
Собака грызет кость.
Корова жуёт сено.
Курица клюёт зерно.
«Кто как передвигается?»
Лошадь- скачет, змея – ползёт, птица – летает, рыба плавает, лягушка – прыгает, бабочка-, гусеница -, собака-, белка-…
«Один – много»
Предложите ребёнку назвать предметы во множественном числе.
Рыба – рыбы, нос- носы, Стакан – стаканы, угол – углы, сумка- сумки, Лист – листы, стул- стулья, ведро- вёдра, Утка- утки, пёс – псы, кость – кости, снег – снега, чай – чаи.
«Большой- маленький»
Стол – столик, кот – котик, стул- стульчик, ложка – ложечка, миска – мисочка, ведро- ведёрко, телефон – телефончик, носок – носочек, собака – собачка, плита- плитка, угол – уголок, ковёр- коврик, палка- палочка, окно – оконце, гриб – грибок.
«Скажи наоборот»
Расширять словарь антонимов.
Дедушка старый, а внук-, Дерево высокое, а куст-, море глубокое, а ручеёк, дорога широкая, а тропинка, перо лёгкое, а гиря, пирожное сладкое, а лекарство-, ночью темно, а днём, у волка хвост длинный, а у зайца-, хлеб мягкий, а сухарь-, чай горячий, а лёд-, Летом жарко, а зимой…