Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов «Самостоятельная работа детей в ДОУ»

Ольга Батаева
Рекомендации для педагогов «Самостоятельная работа детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для педагогов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ в ДОУ

Батаева О. А., воспитатель МБДОУ № 47

Предгорного муниципального округа СК

«Ребенку доставляет большое удовольствие,

если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление,

и если его рассуждение оказалось действительно

верным, точно так же доставляет ему наибольшее

удовольствие то,что он сделал сам и достиг

без указания других».

П. Ф. Лесгафт

Публикация «Рекомендации для педагогов „Самостоятельная работа детей в ДОУ“» размещена в разделах

Совместно организованная образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности. На каждом занятии обязательно должна присутствовать самостоятельная работа детей, к которой педагог готовится тщательно, готовя разнообразный раздаточный материал: схемы, пиктограммы, пазлы и традиционный: карточки всевозможные, картины и картинки, мелкие игрушки, счетный материал и т. д.

Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности, стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей, учитывая особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент, но при этом не навязывает свою точку зрения.

Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

СООД регламентирована в соответствии САНПИНа. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны

реплики и вопросы взрослого, ответы детей. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях, отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

Организация различных видов детской деятельности

Совместно организованная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми : по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Выделяются три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Практика показала, что в самостоятельной деятельности детей, лежит личная заинтересованность (внутренняя мотивация). Мотивом может быть и интерес, и желание помочь кому-либо, и стремление получить похвалу и необходимость удовлетворить какие-то иные свои потребности. В любом случае, внутренняя мотивация вызывает подъем физических сил, всплеск эмоций, активацию мышления. Отсюда делаем вывод, что в ситуации, когда ребенок свободно реализует свои интересы, потребности, проявляет волю, его деятельность имеет мощную мотивацию, эмоционально насыщена и психологически комфортна.

При отборе методов и форм организации занятий необходимо ориентироваться на желания, интересы, склонности, способности детей. Мотивированная таким образом деятельность более результативна, т. к. способствует развитию тех или иных способностей каждого ребенка. «Чем ты хочешь заняться?», «Если ты хочешь узнать … – ты должен сделать…», «У тебя получится, и ты сможешь…», «Давайте вместе попробуем, а дальше вы самостоятельно…» - такого вида вопросы, убеждения, беседы педагога с детьми способствуют формированию направленности личности, активной мотивации ребенка к деятельности. Интеграция НОД более результативна, чем отдельно взятые фрагменты, у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. Стремление заниматься разными и непохожими видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных ее сферах – это и есть широта интересов ребенка, которую формирует педагог средствами интегрированной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Лэпбук «Серая ворона». Самостоятельная работа детей по готовым шаблонамЛэпбук «Серая ворона». Самостоятельная работа детей по готовым шаблонам Бродя по просторам интернета в поисках «чего б такого интересного сотворить» набрела я как то на сайт Посмотрела, полазила, кое-что.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Рекомендации для педагогов о зимней танцевальной музыкеРекомендации для педагогов о зимней танцевальной музыке Зимние вальсы Каждое время года звучит по-своему. Да, да - звучит! Вспомните музыкальные картинки разных композиторов, посвящённые разным.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» 6 класс 1. Образуйте от прилагательных форму простой сравнительной степени сладкий,.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная игровая деятельность детей средней группыСамостоятельная игровая деятельность детей средней группы Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство.

Совместная работа педагогов, родителей и детейСовместная работа педагогов, родителей и детей Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Самостоятельная работа детей в ДОУ»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 15:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов «Самостоятельная работа детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Батаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД