Оксана Шаптала
Рекомендации для пап и мам «Волшебный мир овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители, имеющие свои дачи (огороды) не подозревают, что зелёное королевство начнёт у ребёнка вызывать огромный интерес, если взрослые научат видеть в зелёном побеге живое создание, которое целиком и полностью зависит от того получает он уход или нет. Только с помощью взрослых воспитанник начнёт понимать, что только от его заботы растение будет жить и развиваться. Научившись понимать состояние растения, мы сформируем у малыша, такие важные качества как «сопереживание», «сочувствие», «сострадание». Играя с ним, готовим к школе.
Дошкольный возраст самое время стать исследователем огромного мира. Взрослые – главные помощники на этом этапе жизни.
Публикация «Рекомендации для пап и мам „Волшебный мир овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Консультации для родителей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Игровая и познавательная деятельность – искорки, зажигающие огонёк пытливости и любознательности.
Познавательное развитие.
Дайте детям интересной и познавательной информации об овощах.
1. Репу, когда то сеяли изо рта. Дело в том, что у этого овоща очень мелкие семена. Однако плевать дело не простое, поэтому лучшие «плевальщики» ценились и почитались в народе.
2. Морковь в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть ёё корнеплодом. Португальцы изготавливают из неё варенье. А варенье делается только из фруктов, по европейским стандартам.
3. Горошек был первым овощем, закрытым в консервную банку.
В огороде на грядке.
Предлагаем Вам незатейливые дидактические игры.
«Сравни».
Сравни, в какой тарелке больше предметов? Почему? - повторяем счёт, закрепляем, сравниваем.
Для закрепления понятий равенства и неравенства, можно разложить в ряд предметы и сравнить, где больше, меньше, что нужно сделать, чтобы было поровну?
«Что изменилось?»
Игра на развитие памяти и внимания.
Запомни овощи на тарелках. Закройте овощи. Что лежало? Что изменилось?
Эксперименты и опыты.
Проведите небольшой опыт. Огурец состоит 90 из воды. Проверьте правильность ответа.
Пошёл процесс испарения.
Речевое развитие.
Вместе с Вами учим детей:
.Называть овощи и фрукты в единственном и множественном числе:
Огурец - огурцы, помидор - помидоры.
.Использовать в речи прилагательные:
Качественные: мягкий, гладкая
Относительные: томатный, кабачковая…
Назови овощи или фрукт на заданный звук, сколько в нём слогов, на какой падает ударение.
Художественно-эстетическое.
Изделия из овощей и фруктов могут иметь самое различное назначение.
«Овощные печати».
Для штампиков подойдёт всё, что выросло на грядке (морковь, картошка, свёкла, нож и фантазия.
Кисти для рисования готовы.
Печать окуните в гуашь и… печатайте на здоровье на листе бумаги, ватмане, обоях разные цветочки, сердечки, плюсики, буковки… Не забудьте свои шедевры принести в сад!
«Яблоки на тарелке».
Социально-коммуникативное.
Овощи и фрукты помогут нам развить актёрское мастерство (причём не важно, что и как говорит персонаж).
Покажите:
Яблоко упало на голову.
Кислый лимон, горький лук, сладкий виноград.
Разговор помидора и огурца «Кто на свете всех милее?».
Физическое развитие.
Квест-игра «Полоса препятствий в походе за овощами и фруктами» предполагает прохождение воспитанником несколько различных станций, требующих задействовать физические качества ребёнка. Например,в походе за свёклой, пройти по узкой тропинке, убрать упавшие яблоки с дерева и т. д.