Плотникова Анастасия
Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению праздников (утренников)
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для музыкальных руководителей
по проведению праздников (утренников)
в группах компенсирующей направленности.
Нужно выбрать тот сценарий, который позволит максимально проявить способности детей, даст возможность сделать хотя бы небольшой шаг в их дальнейшем развитии.
Желательно при этом учитывать уровень общей и музыкальной подготовки данной группы детей.
Публикация «Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению праздников (утренников)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Следуя правилу: «Меньше, да лучше!» и оставляя по возможности самое необходимое и ценное.
Не нужно пресыщать утренник атрибутами.
Текстовое оформление требует особо тщательного отбора. Стихотворения должны быть доступными для детей, преимущественно со словами с открытыми слогами.
Также необходимо учитывать умения и навыки детей в определённых видах музыкальной деятельности.
Музыка сама подсказывает характер движения. Не нужно придумывать движение до музыки, его нужно взять из музыки, вот тогда движение становится музыкальным.
Обязательно необходимо учитывать физические возможности детей.
В утренниках старших и подготовительных к школе групп допустимо 2-3 песни (хоровода, содержащих не более 2-х куплетов и припевов.
И не более 1-2-х индивидуальных танцев.
При этом темп должен быть средним, а движения на 4 счета.
При ориентировке в зале уточнять направление движения детей (вправо - влево).
Использование фонограммы для пения детей допустимы только в подготовительной группе.
Песни, преимущественно, исполняются находясь в статическом положении. Песни должны быть с простым, интересным текстом, который понятен детям. Фраза песни должна быть короткой, доступной для детей.
Игры должны быть также подобраны с учетом возраста и способностей детей. Любое веселье должно быть уместным, ярким и дозированным. В старшем возрасте – не более 3 игр. И тогда радость, и смех только помогут в решении серьёзных педагогических задач.
Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят. И если утренник будет затянутым, дети перестанут активно участвовать в празднике, а некоторым просто захочется пошалить.
Чем выше мы поднимаем планку, тем труднее становиться сам процесс написания сценария и его реализации. Зато и конечный результат в таком случае будет достаточно предсказуем. Иногда могут возникнуть обстоятельства, мешающие полноценному воплощению замысла.