МАРИНА ВЕРЖБИЦКАЯ
Фотоотчёт от проведении методического объединения музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
На базе нашего детского сада прошло ГМО музыкальных руководителей по теме «Повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей на основе творческого обмена инновационным опытом с коллегами», на котором я поделилась своим опытом по созданию оркестра в детском саду.
Темочки:
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» есть в программах уже со второй младшей группы. Поэтому к старшему дошкольному возрасту уже выделяются дети, которым недостаточно только общих групповых занятий. С такими (особенными) детьми, имеющими способности к музыкальной деятельности, ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, испытывающими потребность к реализации своего творческого потенциала, я провожу дополнительные индивидуальные и подгрупповые занятия. На них дети приобретают углублённые знания и оттачивают своё исполнительское мастерство на детских музыкальных инструментах.

После теоретической части я перешла к практическому показу. Первым номером в исполнении ребят из старшей группы была «Полька-Анна» И. Штрауса. В моей оркестровке звучали только ударные инструменты: молоточки, металлофоны, бубен, румба, колокольчики на ручках.

Ребята из подготовительной группы исполнили «Пробуждальную песенку» (Сл. П. Синявского, муз. Н. Пескова) в оркестровке И. М. Каплуновой.

Сводный ансамбль исполнил «Вальс петушков» И. Стрибогга. В оркестре звучали маракасы, дудочки, бубенцы, треугольники, соло-металлофоны и мелодики.

Затем ребята продемонстрировали своё умение в игре на ложках. Юные оркестранты освоили много приё мов: «прыг-скок», «треугольник», тремоло, «вертушка», «Машенька» и др. Такие названия и соответствующая им фигура (или приём) позволяет детям легче и быстрее запоминать разучиваемую композицию.
В исполнении ансамбля девочек прозвучал номер «Маков цвет».

В исполнении сводного ансамбля прозвучала р. н. п «Во кузнице». Сольные партии мальчики исполнили на агого и рубеле.

Заключительным номером в исполнении ребят из подготовительной группы прозвучала зажигательная композиция «Добро пожаловать в Россию».

Спасибо за внимание!