Ольга Лукьянова
Психолого-педагогическая работа в детском саду. Обзор методического пособия «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая работа в детском саду. Обзор методического пособия
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский.
В каждой семье, где на свет появляется это великое творение природы – дети, каждый из родителей, дедушек и бабушек хотят для них только одного – долгой и счастливой жизни.
Публикация «Психолого-педагогическая работа в детском саду, Обзор методического пособия „От рождения до школы“» размещена в разделах
Понятие о счастье у каждого своё. Кто-то рождается под счастливой звездой, кому то оно падает с неба, как манна небесная, а кто-то добывает его своим умом. И если первых единицы, то последних большинство. Под наличием ума подразумевается тот багаж знаний, который необходим человеку в жизни, его способность к их восприятию и умению применения.
Естественно, что знания не приходят сами по себе, и еще пока не передаются по наследству. Пытливый ум ребенка впитывает их как губка, по каплям, по крохам, образуя из них кирпичики, из которых и выстраивается «здание» под названием – знание. НО без надежного фундамента это здание построить не возможно. Это фундамент начинает закладываться с самого рождения. И задача родителей, воспитателей и учителей помочь ребенку заложить правильный и надежный фундамент.
Большую помощь в этом оказывают различного рода печатные издания: литература, методические пособия и т. п.
Недавно в свет вышла серия методических пособий под общим названием «От рождения до школы». Каждая книга этой серии посвящена образовательному процессу в дошкольных учреждениях для разных возрастных групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Особо хочется остановиться на пособии для подготовительной группы
В пособии предлагаются конспекты комплексных занятий на весь учебный год в подготовительной группе (от 6 до 7 лет, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования детей на основе требований Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011, соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее дидактические, подвижные, развивающие игры и упражнения, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, работу по развитию речи и обогащению словаря, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкальные и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.