Получи документы

Региональный подход к экологическому развитию детей

Екатерина Нестерова
Региональный подход к экологическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая тропа – современный подход в воспитании и развитии ребенка.

В программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с явлениями живой и неживой природы. Одна из средств всестороннего экологического развития ребенка – знакомство с природой с раннего возраста.

Публикация «Региональный подход к экологическому развитию детей» размещена в разделах

Экологическое развитие – приобретение знаний, умений, навыков природоохранной деятельности, формирование общей экологической культуры.

Умение наблюдать в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс.

Наш детский сад № 16 расположен в живописном месте г. Арзамас. Окружен лесным массивом парка культуры и отдыха им. Гайдара. Благоприятное место для роста и профилактики растущего организма ребенка. Детский сад обнесен забором, отдален от торговых точек и предприятий города – а это залог свежего и чистого воздуха.

Экскурсии по экологической тропинке формируют навыки поведения в окружающей среде, формируют любовь и бережное отношение к природе родного края.

Экологическая тропа – современный подход в воспитании и развитии ребенка.

Работа началась с создания экологической тропы : маршрут был проложен по территории детского сада, на котором встречались интересные природные объекты, в том числе растительный мир.

Для детей подготовительного возраста маршрут состоит из 8 остановок, все объекты рассматриваются в соответствии с сезонными изменениями.

1. Остановка «Береза» - это символ нашей природы, символ России.

У березы есть корни, ствол, ветки, весной распускаются листья и сережки. Дети рассматривают березу и находят отличительную черту от других деревьев – это ровный стан и белый ствол.

Береза светолюбивая и морозостойкая. Оно одно из лучших деревьев для озеленения городов и поселков. Живет береза недолго редкие деревья достигают возраста 90-100 лет. Березу воспевают в песнях, о ней слагают стихи, сочиняют сказки, придают ей образ живой. Есть одна русская народная загадка: «с одного дерева да четыре угодья: от темной ночи свет; некопаный колодец; старому здоровья; разбитому связь». Березовая лучина много столетий освещала избы. Весной береза начинает плакать и эти слезы называют «Березовым соком». Береза имеет целебные свойства, листья и почки заваривают и пьют как чай от многих болезней. Березовым веником парятся в бане. Из коры дерева делают бересту.

2. Остановка «Столовая для птиц». Дети приносят корм для пернатых друзей и насыпают его в кормушки. В зимний период было рассказано, что с приходом холодов птицы улетают в теплые страны. Но есть и такие необычные птицы, которые прилетают к нам с севера с первым холодом: снегирь, свиристель. Птицам в зимний период тяжело, мало пищи, что люди помогают им, насыпают корм в виде сухарей, семени льна, подсолнечника, пшена, кусочки сало в кормушки. В акции «Помоги птицам зимой» дети совместно с родителями делали кормушки для птиц, которые мы подвесили на ветках деревьев, расположенных на территории групповой площадки.

3. Остановка «Ель» - это хвойное дерево. Очищает воздух, выделяет кислород и создает нам новогоднее настроение. Из ели делают мебель, бумагу и музыкальные инструменты. Дети с удовольствием рассматривали дерево. Сделали вывод что хвойное дерево не имеет листвы и в зимнюю пору остается зеленой красавицей.

4. Остановка «Пень» — это небольшая часть ствола спиленного дерева. Пень может быть, как живым, так и мертвым. С каждым годом стол дерева растет и ствол становится толще. Этот ежегодный прирост древесины имеет вид кольца. По количеству колец можно определить возраст растения. Дети с удовольствием рассмотрели пень и насчитали 65 колец. Пень частично является украшением групповой площадки.

5. Остановка «Рябина» красивое во все времена дерево. Рябина любимый персонаж русского фольклора. О ней сложены стихи, пословицы, загадки. Дерево живет до 200лет. Плоды рябины применяют в медицине, косметологии. Ягоды созреваю поздней осенью. Из них варят варенье, компоты, квас и т. д. Дети сделали вывод почему плоды имеют красный цвет, что бы их видно было птицам из далека.

6. Остановка «Липа» - это символ мягкости и нежности. Липа живет до 300 лет. Крона имеет яйцевидную форму. В период цветения у дерева приятный аромат. Из цветков липы делаю чай, и пьют его от простуды. Липовый мед считается одним из лучших сортов. Мягкую древесину липы применяли для изготовления ложек, скалок, ветерена. Из мочалистой коры делали лыко для лаптей.

7. Остановка «Яблоня» - в основном дерево выращивают люди в садах. Поэтому его называют культурным растением. Род яблонь имеет 36 видов. В период цветения у яблони приятный сладкий аромат. Если яблоня получала много солнца и влаги, то яблоки будут сладкие и сочные. В Яблоках много витаминов. Из них варят варенье, компоты, настойки и начинки для кондитерских изделий. Во многих сказках встречается это дерево. Много пословиц и поговорок написано про яблоню.

8. Остановка «Зеленая лужайка» мы встречаем много насекомых. Первая трава появляется в местах, пригретых лучами солнышка. На лужайке можно полюбоваться цветами и бабочками. На Ранним утром на траве появляется роса. Дети сделали вывод что на солнечной стороне трава сухая, потому что ей не хватает влаги. В зимний период трава «спит» под снегом. Насекомые тоже уходят в спячку в земле.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому развитию для детей дошкольного возраста.Дидактическая игра по экологическому развитию для детей дошкольного возраста. Ни для кого уже не секрет, что 2017 год объявлен годом "Экологии". Именно поэтому я выбрала эту тему для своей дидактической игры. Дидактическая.

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Индивидуальный подход к речевому развитию воспитанников. Индивидуальный подход к речевому развитию воспитанников. Где-то в самом уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой.

Итоговое занятие по экологическому развитию детей в подготовительной группе. «Мы — исследователи природы» «Мы – исследователи природы» Задачи. Обобщить представления детей о природе, о взаимосвязях живой и неживой природы, закрепить исследовательские.

Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент) Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе. Приоритетная образовательная.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Цель: Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Развивать образное мышление. Задачи: • Закрепить.

Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом»Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом» Цель: Знакомство со свойством воздуха. Задачи: -Расширить знания детей об окружающем мире. -формировать умение и навыки исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный подход к экологическому развитию детей
Опубликовано: 24 июня 2017 в 22:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный подход к экологическому развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД