Ирина Палатина
Адаптация в нашем детском саду (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже почти 25 лет я работаю в малокомплектном детском саду. В таких группах работать трудно,но очень интересно!
В нашем детском саду две разновозрастные группы:от 1-3,с3-7 лет,в каждой из которых мы работаем по три года. В данный момент я работаю на старшей разновозрастной группе,но у меня уже накопился и опыт работы с малышами.
Темочки:
Самый тяжелый момент в работе с детьми младшего дошкольного возраста-это адаптация. Поэтому всегда начинала свою работу со знакомства с семьей. Совместно со старшим воспитателем нашего детского сада проводили собрание"Давайте познакомимся",на котором знакомили родителей с режимом дня,с особенностями адаптационного периода,с коллективом детского сада,проводили экскурсию по нашему зданию и участку.
Всегда старалась,чтобы родители получили как можно больше информации.
С целью выяснения статуса семьи проводила анкетирование.
Следующим этапом было знакомство с ребенком. В индивидуальных беседах,анкетах я старалась узнать от родителей как можно больше о будущем воспитаннике (привычки,режим питания. темперамент. особенности общения с детьми и взрослыми).
В процессе работы всегда заполняла индивидуальные листы адаптации.
Каждый ребенок приносил из дома в группу свою игрушку,чтобы малыш не чувствовал себя одиноким на новом месте.
Мамам и папам всегда хотелось узнать,чем занимаются дети в детском саду. Я приглашала родителей на наши занятия,развлечения,досуги. собрания,мастер-классы.
Но многие малыши,увидев на групповых мероприятиях своих родных,начинали плакать и капризничать. Решить эту проблему мне помогло мое увлечение. Я много фотографировала и выкладывала свои фото в нашу группу "ВКонтакте". Всем родителям очень понравилась эта идея!
В моей работе с малышами очень помогала музыка. Вместе с музыкальным руководителем мы разучивали много песен. танцев,игр,потешек.
А когда при подготовке к 8 марта мы разучили интересный танец"Неваляшки",я сделала небольшой видеоролик. Наши родители очень удивились и порадовались успехам своих детей.
Родители стали моими первыми помощниками,всегда активно участвовали в "бурной" жизни нашей группы.
В своей работе я использовала программу под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой"От рождения до школы",в которой разработано тематическое планирование на каждую неделю.
Но самое главное в нашей работе-это ежедневное общение с родителями и любовь к детям!