МААМ-картинки

Рефлексия. Упражнения для дошкольников

Солонина Светлана
Рефлексия. Упражнения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Рефлексия

1.«Солнышко»

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

солнышко;

солнышко с тучкой;

тучку;

тучку с дождиком;

тучку с молнией.

2. «Радуга»

Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Публикация «Рефлексия, Упражнения для дошкольников» размещена в разделах

Фиолетовый – скучно, не интересно.

3. «Снежный ком»

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.

4. «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого цвета и общее настроение во время занятия.

5.«Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

6. Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе:

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

7. Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком.

8. Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики.

9. «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог, чем порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

10.«Дерево творчества»

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён деятельностью.

11.«Ёлочка настроения»

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

1. Характеристика цветов (по Максу Люшеру) :

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Кинезиологические упражнения для дошкольников Кинезиологические упражнения для детей. Формирование и развитие нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша.

Консультация для родителей дошкольников «Пальчиковые игры и упражнения» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился?.

Кинезиологические упражнения для дошкольников Методический сборник кинезиологических упражнений для дошкольников на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Кирилина О. Ю.

Презентация «Профилактика плоскостопия у дошкольников (методы и упражнения). Краткие рекомендации для родителей дошкольников» Плоскостопие является самым распространённым видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Я взялась за разработку этой темы, т. к. формирование.

Картотека «Речевые игры и упражнения для дошкольников» Цель: коррекция речи и движения, работа по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста. Упражнение «Пильщики» (на развитие.

Рефлексия для педагогов ДОУРефлексия для педагогов ДОУ Рефлексия «Радуга» Добрый день уважаемы коллеги, вот мы и подошли к завершающему этапу нашей встречи к самоанализу и оценке вашего внутреннего.

Релаксационные упражнения для дошкольников по здоровьесберегающим технологиям Релаксационные упражнения для дошкольников Самый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать.

ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников» " Нахождение внешних ресурсов". Ира потеряла варежки. Искала, искала, - не нашла, а на улице холодно, и до дома далеко. Как дойти до дома,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рефлексия. Упражнения для дошкольников
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рефлексия. Упражнения для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Солонина Светлана (УИ 1619955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД