Лия грибанова
Рефлексия «Цветочек, капелька и тучка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию рефлексию для дошкольников подготовительной к школе группы "Цветочек, капелька и тучка".
Данную вариацию рефлексии можно адаптировать и под другие возрастные категории детского образовательного учреждения.
Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Дождь, дождик, тучи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Детям предлагаются различные варианты эмоциональных состояний в виде цветочка, тучки и капельки.
«Цветик-семицветик» – я испытываю радость, мне весело.
«Тучка» – я злюсь.
«Капелька» – я грущу.
Пример:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. И в заключении нашего занятия я предлагаю вам ответить на вопрос "Какое чувство я испытываю после занятия?". А в этом нам помогут "цветочек", "тучка" и "капелька". Ребята, как думаете, что испытывают наши герои?
*Ответы детей*
Воспитатель: Конечно, вы правы. А теперь давайте подумаем "Какое чувство испытывает каждый из нас?".
- Если вам всё удалось, вам радостно или весело, нужно выбрать цветочек.
- Если вы злитесь, то выбираете тучку.
- Если вам грустно, то выбираете капельку.
Каждый ребёнок по очереди берёт прищепку и прикрепляет на картинку, которая ему близка.
В конце благодарим всех ребят за активную работу на занятии.
Можем провести небольшое релаксационное упражнение, дыхательную гимнастику.
Обязательно обращаем внимание на детей, которые выбрали тучку и капельку, узнаём, почему они сделали именно эти выборы. Возможно, произошёл сенсорный перегруз или деток что-то тревожит. В этом случае релаксация и переключение внимания детей на позитивные моменты обязательно.
Не забываем и про детей, которые не смогли сделать выбора, у них могут быть проблемы в распознавании своих эмоций ("я не знаю, кто я чувствую", недоверие к группе ("я не хочу вам рассказывать", "вы всё разболтаете"). В данном случае нужно обучить детей распознавать базовые эмоции, укрепить конструктивные и доверительные отношения в группе.
Со всеми вопросами можем обратиться к педагогу - психологу. Компетентный специалист всегда поможет.