Элина Гордейчук
Речевые игры по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель:
Уточнить и расширить словарь по теме.
Формировать обобщающее понятие «посуда».
Различать и употреблять предлоги
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Образование относительных прилагательных.
Оборудование: предметные картинки, детская посуда.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Публикация «Речевые игры по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик5 тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
Игра «Помоги Пете». Вы должны помочь нашему Пете. Помогите ему найти и показать посуду. Только ее нужно не просто показать, но и разделить названия на слоги.
Игра «Что с чем?» чайник с носиком; терка с дырками; сковородка с ручкой; кастрюля с крышкой; тарелка с донышком и т. д.
Игра: «Резиночки»
Для этой игры Вам понадобится две резиночки, длинной 15-20 см. Взрослый предлагает поиграть с этой резиночкой. Он называет маленький предмет (с уменьшительно – ласкательным суффиксом, а когда растягивает резиночку называет большой. Например: «Маленькая чашечка (растягивает резиночку) – большая чашка. Так же он предлагает ребёнку называть большую и маленькую посуду.
Маленькая тарелочка – большая тарелка.
Маленькая кастрюлька – большая кастрюля.
Маленькая сковородка – большая сковорода.
Маленький чайничек – большой чайник.
Игра: «Какая у нас есть посуда?»
Предложите ребёнку посмотреть, какая есть у Вас посуда. Например: Взрослый: «У нас есть стакан из стекла. Какой он?» Ребё нок: «Стеклянный».
Кастрюля из алюминия – алюминиевая
Сковорода из чугуна – чугунная
Чашка из фарфора – фарфоровая и т. д.
Также можно поиграть в эту игру, когда вы будете вместе мыть посуду.
Рассмотрите посуду дома с ребенком, пусть ребенок расскажет, для чего нужна эта посуда, что можно делать с этой посудой. Подберет как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?» Например: У меня сковорода. На ней можно жарить котлеты и блины. Ее можно мыть, чистить.