Любовь Петровна Коробкова
Речевые игры с детьми для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Подскажи словечко»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры : родитель начинает предложение, а ребенок его заканчивает, подобрав нужное слово.
Голубь летает, а кошка? (бегает, ходит)
Лошадь ест сено, а собака? (мясо, косточки)
Мышь роет норку, а синица? (строит гнездо)
Кукушка кукует, а петух? (кукарекает)
Змея шипит, а еж? (фыркает)
У зайчонка мама зайчиха, а у волчонка? (волчица)
Придумывайте самые разнообразные предложения.
«Кто где живет?»
Цель: расширение словарного запаса.
Публикация «Речевые игры с детьми для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры : родитель задает вопросы, ребенок на них отвечает. Затем можно поменяться: ребенок задает вопросы, а взрослый на них отвечает.
-– Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и. д.
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словарного запаса ребенка словами – антонимами.
Ход игры : родитель говорит слова, а ребенок говорит слово противоположное по значению.
Например:
Высоки – низкий
Темный – светлый
Тонкий – толстый
Маленький – большой и т. д.
«Каждый знает…»
Цель: расширение словарного запаса, закрепление правильного употребления прилагательных с существительными, развитие воображения.
Ход игры : родитель говорит «Каждый знает что красным (синим, зеленым и т. д.) бывает». Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.
Каждый знает, что синим бывает – море, небо.
Каждый знает, что желтым бывает – лимон, солнце.
Каждый знает, что красным бывает – огонь, мак.
Каждый знает, что зеленым бывает – трава, огурец.
«Весёлый счет»
Цель: закрепление правильного употребления множественного числа существительных.
Ход игры : взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном числе.
Дом – дома,
Стол – столы,
Стул – стулья,
Цветок – цветы,
Лист – листья,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Сон – сны,
Гусёнок – гусята,
Лоб – лбы,
Тигрёнок – тигрята
«Что каким бывает?»
Цель: расширение словаря, развитие воображения.
Ход игры : взрослый задает вопрос, ребенок отвечает
Что бывает мягким? (подушка, облако, одеяло)
Что бывает твердым? (камень, дерево, пол)
Что бывает круглым? (солнце, колесо, колечко) и т. д.
«Назови ласково»
Цель: расширение словаря, закрепление правильного употребления слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Ход игры : взрослый говорит слово, ребенок называет его ласково.
Арбуз - арбузик
Бант - бантик
Гвоздь - гвоздик
Голубь - голубок
Костер - костерок
Локоть - локоток
Кисель - киселек
Ручей - ручеек
Стебель - стебелек и т. д.
«Отгадай-ка»
Цель: развитие словаря, речевого внимания, воображения.
Ход игры : взрослый перечисляет части задуманного предмета, ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.
кабина, руль, фары (машина)
крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)
руки, ноги, тело, голова (человек)
ствол, ветки, корни, листья (дерево)
пол, стены, потолок, окна, дверь (комната)
палуба, каюта, парус, якорь (корабль)
«Кто – откуда и куда?»
Цель: расширение словаря, закрепление правильного употребления различных предлогов.
Ход игры : идя по дороге домой, взрослый может задавать ребенку разные вопросы, используя в вопросах различные предлоги.
Откуда вышел мальчик? (мальчик вышел из дома)
Откуда выехала машина? (машина выехала из-за магазина)
Куда зашел мужчина? (мужчина зашел в подъезд)
Куда села синицу? (синица села на ветку)
Откуда слетел голубь? (голубь слетел с окна)