Татьяна Бахтина
Речевые игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами.
В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас.
Для родителей важно помочь своему чаду, для этого используются специальные речевые игры и упражнения для развития речи и постановки правильного речевого дыхания.
Темочки:
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ?
Очень часто можно услышать как дошкольники, произнося длинные фразы, сбиваются на середине, начиная говорить «взахлеб», или же заканчивают их едва слышным шепотом.
Причина этого в неправильном речевом дыхании.
Ребенку просто не хватает воздуха, чтобы закончить фразу.
Речевое дыхание помогает детям не только четко произносить фразы, но и регулировать громкость собственного голоса в зависимости от ситуации.
ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Игры, способствующие формированию правильного дыхания, родителям следует ограничивать по времени.
Из-за глубоких вдохов и выдохов у ребенка может закружиться голова.
Игра «Бантики»
Для игры понадобятся бумажные бантики, нитки и веревочка.
Один конец нитки необходимо привязать к веревочке, а второй к бантику.
Таким образом, на веревке закрепляются несколько бантов.
Задание:
Ребенку необходимо, вдыхая через нос, дуть на бантики.
Для интереса можно внести соревновательный момент и дуть на бантики вместе с ребенком.
Выиграет тот, чей бантик улетит дальше, чем у соперника.
Аналогичным образом можно придумать много игр и сдувать с бумажных цветов, бумажные бабочки или слушать, как шумят листья в вазочке, когда на них дует «ветер».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Речевые игры с движениями особенно нравятся дошкольникам.
Основной акцент в них делается на движения, попутно дети пополняют словарный запас и учатся плавности речевого выдоха.
Игра «Урожай»
В игре лучше принимать участие группе детей.
Ведущий читает стих, а дети, повторяя за ним строчки, делают определенные движения.
В огород пойдем (дети идут по кругу,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(присаживаются и выдергивают морковку,
И картошки накопаем
(дети делают вид, будто копают,
Срежем мы кочан капусты («срезают» капусту,
Круглый, сочный, очень вкусный (руками описывают круг три раза).
Щавеля нарвем немножко (дети, присаживаясь, «рвут» щавель)
И вернемся по дорожке (дети, взявшись за руки, вновь идут по кругу).