ольга Дунаева
Речевой праздник «Приключения в стране Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник – развлечения
«Приключения в стране Грамоты».
Задачи:
Формировать у детей фонетическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;
Воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений;
Развивать творческие способности (речевые, художественные, музыкальные);
Воспитывать уверенность в себе, осознание собственного «Я».
Публикация «Речевой праздник „Приключения в стране Грамоты“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Подготовительная работа: распределяются и разучиваются роли детьми и взрослыми; со всеми детьми разучивается танец «Черный
кот».
Оформление зала: на центральной стене плакат «Странам Грамоты», на ширме изображение ворот с замком.
Участники представления: Маша, Миша, стражник, кот, рыба –пила, лиса Алиса, цыганка, пират, 6 детей –буквы Д,Р,У,Ж,Б,А.
Ход праздника:
Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех кто попадает в эту страну.
Звучит спокойная музыка. Открывается занавес. На сцене двое детей читают Азбуку.
Логопед: Маша и Миша сидели в комнате и читали «Азбуку».И вдруг….Звучит громкая музыка и вбегает буква А.
Миша и Маша: Что случилось?
Буква А: Беда!Беда случилась в стране грамоты! К нам в азбуку прорвался злой пират. Он перепугал все буквы, и теперь они молчат.
проучить пирата. Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).
Логопед: Отправились Маша и Миша в дорогу. Долго ли, коротко ли шли и вот подошли к воротам. У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замке. На замке - кроссворд.
Маша: Что нам делать, как нам быть?
Миша: Как ворота нам открыть?
Стражник : Буду рад открыть вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.
Кто альбом раскрасит ваш
Ну, конечно….(Карандаш)
Там учатся считать, писать,
Науки, страны изучать
Она есть в городах и селах.
Здание знаний -это (Школа.)
Чтоб порадовать нас хлебом,
Пекарю нужна мука.
Чтоб читать учиться детям,
Нужна книга (Азбука)
Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.
Стражник : Замок откроется, если зрители вам помогут!
Логопед: Давайте поможем Маше и Мише!
Зрители выполняют движения руками под речевое сопровождение.
Логопед: На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, потянули.
Покрутили, покрутили.
Постучали, постучали.
И открыли!
Стражник : Проходите! Путь открыт.
Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.
Логопед: Маша и Миша пошли дальше. Ой! Кто это?
Звучит аудиозапись песни кота из мультфильма «Голубой щенок»
Появляется Черный кот.
Кот: Тише, тише, подождите!
Погодите, не спишите
Дам заданье вам, друзья,
Расколдуйте-ка слова!
Логопед: Смотрите, пират превратил слова в набор цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам эта подсказка.
х у л в ы о а с т п
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Замените цифры соответствующими цифрами и отгадайте три слова.
289 (усы)
37105 (лапы)
14689 (хвост)
Кот: Молодцы!Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше.
Чтобы в путь быстрей собраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать,
Гости будут помогать!
Дети танцуют под музыку песни «Черный кот».
Звучит марш Маша и Миша идут дальше.
Логопед: Долго Маша с Мишей шли,
К речке быстрой подошли
Рыба в той реке живет
И дорогу стережет
Рыба-пила: Вам никогда не пройти через речку и не попасть в стану грамоты. Ведь на пути у вас я - опасная страшная Рыба- пила!
Маша: Как же нам перейти речку?
Миша: Смотри, Маша на берегу кирпичеки лежат! Значит мы можем построить мост!
На полу расставлены кубики с буквами:W, О, Z, T, L, M ,Q, C
Логопед: Помогите ребятам. Выберите «кирпичеки» с буквами русского алфавита и составьте слова из этих букв (Мост)
Звучит марш, дети проходят о мосту и идут дальше.
Логопед6 перешли Маша с Мишей речку и отправились дальше на поиски пирата. А навстречу им Лиса Алиса. Тут как тут она, плутовка!
Лиса Алиса: Кто же это идет? Машенька и Мишенька! Только я вас дальше просто так не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответь-ка на мои вопросы.
Логопед: Надо помочь Маше и Мише.
Вызывает четверых детей. Лиса Алиса задает каждому ребенку по5 вопросов. Тот, кто даст больше всего количество правильных ответов, получает звание «самый умный».
1. Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки (Буратино)
2. Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи (Пьеро)
3. Сколько золотых монет было у Буратино (Пять)
4. Кто напугал Буратино в чулане? (Летучая мышь.)
5. Кто автор «Золотой ключик»(А. Толстой)
6. В какой стране находилось поле чудес (В стране Дураков)
7. Артемон –это кто (собака)
8. Что нарисовано на холсте в каморке папы Карло (Очаг)
9. Что ел буратино в харчевне «Три пескаря»(Корочку хлеба)
10. Что делал Дуремар на болоте (Ловил пиявок)
11. Какого цвета волосы у Мальвины (Голубые)
12. Тортила. Кто она (черепаха)
13. Как звали папу Буратино (Карло)
14. Что купил папа Карло, продав свою куртку (Азбуку)
Лиса Алиса: Слишком много вы детки знаете! Видно читаете книжки?
Логопед: Кто много читает –тот много знает.
Книга говорит беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Беседуйте, ребята, с ней,
И станете еще умней!
А ты Алиса убегай скорей в свою сказку, и освобождай Маше и Мише дорогу!
Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.
Логопед: И пошли Маша и Миша дальше. Вдруг на встречу им появляется….
Звучит цыганская мелодия. Появляется цыганка.
Цыганка: Я цыганка молодая
Веселая и удалая!
Карты я в руках держу,
Их сейчас вам покажу.
Цыганка достает четыре карты, на которых нарисован пенал, ребята, парты, альбом.
Цыганка: Запиши в пустые клеточки названия картинок. Назови буквы, написанные к кружках. Составьте из них слово. (Пять.)
Логопед вызывает из зала 4 детей, которые отгадывают слово.
Цыганка: Ну что ж, хочу вам пожелать
Отличную оценку эту
Почаще в школе получать!
Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.
Логопед: Вот близится конец пути.
Уже не долго им идти.
Смотрите, вот он-злой пират.
И встрече он не очень рад.
Звучит песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок».
Пират: Я на свете всех страшнее,
Я на свете всех сильнее!
От меня вам не уйти!
Вам меня не провести.
Я освобожу ваши ненаглядные буквы только если вы выполните мое задание –сможете отыскать в словах слова!
Маша: Что же нам делать, Миша?
Миша: Давай позовем на помощь ребят!
Логопед вызывает из зала несколько детей-зрителей и предлагает им выполнить задания на карточках. На каждой карточке записано одно слово. Дети должны прочитать его и назвать слова, которые можно составить из букв записанного слова.
Пират (пир, Ира) Монеты (нет)
Пистолет (стол) Матросы (трос)
Корабль (кора) Медаль (еда, даль)
Пират: Караул! Сдаюсь, сдаюсь!
Буквы выпустить клянусь (убегает)
Логопед: Наши буквы спасены.
К нам сейчас спешат они.
Выходят дети-Буквы А,Б,Ж,Д,У,Р-встают в ряд и читают стихи.
Буква А: А как лесенка стоит
Перед входом а алфавит.
Буква Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква Д: Видны за окном дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках
Буква Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Буква Р:»Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено,-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!»
Буква У: Буква У совсем проста:
Тянет рожки из… хвоста
Логопед: И если буквы эти
С умом поставить в ряд,
Они составят слово и заговорят.
Маша и Миша составляют слово дружба. Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из мультипликационного фильма «Крошка енот».
Логопед: Закончилось приключение Маши и Миши в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных
встреч и открытий в новой удивительной стране.