Папки-передвижки

Речевой праздник «От звука к речи»

наталья петровская
Речевой праздник «От звука к речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой праздник «От звука к речи».

Задачи: 1. Закрепить знания детей о звуке ибукве, слоге, слове, предложении.

2. Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквеного анализа.

3. Развивать речевые способности, интеллект детей.

4. Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логичес кое и образное мышление.

5. Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответствености, взаимопомощи.

Публикация «Речевой праздник „От звука к речи“» размещена в разделах

Содержание деятельности.

Логопед. Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем праздник «От звука к речи». Русский язык — язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

А сначала я представляю участников праздника.

Ребенок 1.

Мы — веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем мы играть.

Ребенок 2.

Мы ребята боевые,

Любим мы сражат ься.

Мы готовы выполнять

сложные задания.

Ребенок 3.

Будем мы все вместе

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Побыстрее отвечыать.

Логопед.

Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте — и вы обязательнор найдете правильный ответ.

Конкурс 1. «Разминка».

Задание 1.«Цепочка слов».

Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова. Слова: язык, речь.

Задание 2.«Кто больше назовет «осенних» слов».

Логопед. Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «осенних» слов».

Логопед дает оценку разминке.

Логопед. Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показываю плакат и кратко объясняю состав пирамиды.)

Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Конкурс 2. «Знатоки звуков».

Задание «Два короля».

Логопед. Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой — государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

(Дети выбирают королей. Короли надевают короны: один — синюю, другой — зеленую.)

Логопед. В садах у королей растут цветы небывалой красогты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!

( На мольберте изображения цветов: мак, колокольчик, ромашка, василек, астра, тюльпан, роза, гвоздика. Короли выбирают цветы.)

Логопед оценивает конкурс.

Конкурс 3. «Знатоки букв».

Логопед. А теперь посмотрим, как вы знаете буквы.

Предлагается картины «Ежик везет тачку», «Чиж летит с мешочком». Посмотрите на картины. Ребята, как вы думаете, Что везет ежик? Что несет в мешочке чиж?

Дети отвечают.

Логопед. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты. В этом помогут воглшебные таблицы.

Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везет на тачке ежик?

Что несет в мешочке чиж?

Дети выполняют задание. Логопед оценивает конкурс.

Конкурс 4. «Знатоки слогов».

«Слоги считай — слово называй».

Назвать слова из одного слога, двух,трех,четырех слогов.

Конкурс 5. «Знатоки слов».

Игра «Мамы и детки» (дикие животные).

Конкурс 6 «Предложение».

Составление предложений по картинкам. (Односложные, двухсложные, трехсложные).

Конкурс 6. «Речь».

Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.

Речь — это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Чтение стихов.

Логопед.

Вот и закончилась наша встреча и пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свиданья, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников. Лэпбук «Секреты звука [Ш]»Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников. Лэпбук «Секреты звука [Ш]» Авторское дидактическое пособие по коррекции речи дошкольников - Лэпбук «Секреты звука «Ш». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи. Задачи: Коррекционно - обучающие: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Спортивный речевой праздник «Полет в космос»Спортивный речевой праздник «Полет в космос» Спортивный-речевой праздник «Полет в космос» Цели и задачи:[/b] Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость.

Статья «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности» Тема: «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности Л. В. Красильниковой». Успешное.

Тематический досуг «Сказка про звук [Р]. Автоматизация звука [Р] в речи» Тема: «Сказка про звук «Р». Автоматизация звука Р в речи». Тематический досуг совместно с родителями (подготовительная к школе группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой праздник «От звука к речи»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой праздник «От звука к речи»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД