наталья петровская
Речевой праздник «От звука к речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник «От звука к речи».
Задачи: 1. Закрепить знания детей о звуке ибукве, слоге, слове, предложении.
2. Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквеного анализа.
3. Развивать речевые способности, интеллект детей.
4. Развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логичес кое и образное мышление.
5. Обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответствености, взаимопомощи.
Публикация «Речевой праздник „От звука к речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Содержание деятельности.
Логопед. Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем праздник «От звука к речи». Русский язык — язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!
А сначала я представляю участников праздника.
Ребенок 1.
Мы — веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием сегодня
Будем мы играть.
Ребенок 2.
Мы ребята боевые,
Любим мы сражат ься.
Мы готовы выполнять
сложные задания.
Ребенок 3.
Будем мы все вместе
Уверенно, твердо
К победе шагать.
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда
Побыстрее отвечыать.
Логопед.
Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте — и вы обязательнор найдете правильный ответ.
Конкурс 1. «Разминка».
Задание 1.«Цепочка слов».
Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова. Слова: язык, речь.
Задание 2.«Кто больше назовет «осенних» слов».
Логопед. Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о осени. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «осенних» слов».
Логопед. Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (Показываю плакат и кратко объясняю состав пирамиды.)
Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.
Конкурс 2. «Знатоки звуков».
Задание «Два короля».
Логопед. Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой — государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.
(Дети выбирают королей. Короли надевают короны: один — синюю, другой — зеленую.)
Логопед. В садах у королей растут цветы небывалой красогты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах!
( На мольберте изображения цветов: мак, колокольчик, ромашка, василек, астра, тюльпан, роза, гвоздика. Короли выбирают цветы.)
Логопед оценивает конкурс.
Конкурс 3. «Знатоки букв».
Логопед. А теперь посмотрим, как вы знаете буквы.
Предлагается картины «Ежик везет тачку», «Чиж летит с мешочком». Посмотрите на картины. Ребята, как вы думаете, Что везет ежик? Что несет в мешочке чиж?
Дети отвечают.
Логопед. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты. В этом помогут воглшебные таблицы.
Разгадай-ка, друг, загадку,
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
Вот тогда прочесть ты сможешь
И ответ мне сообщишь:
Что везет на тачке ежик?
Что несет в мешочке чиж?
Дети выполняют задание. Логопед оценивает конкурс.
Конкурс 4. «Знатоки слогов».
«Слоги считай — слово называй».
Назвать слова из одного слога, двух,трех,четырех слогов.
Конкурс 5. «Знатоки слов».
Игра «Мамы и детки» (дикие животные).
Конкурс 6 «Предложение».
Составление предложений по картинкам. (Односложные, двухсложные, трехсложные).
Конкурс 6. «Речь».
Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.
Речь — это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.
Чтение стихов.
Логопед.
Вот и закончилась наша встреча и пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, вам понравилось выполнять задания.
Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свиданья, друзья! До новых встреч!