гульнур хатмуллина
Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение
«Самый грамотный дошкольник».
Программное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, закреплять правильное произношение звуков, вызывать интерес к заданиям, развивать сообразительность, внимание, мышление, умение работать в команде, действовать быстро и слаженно.
Оборудование. Пословицы, поговорки, скороговорки, схемы предложений, кубики с буквами ШКОЛА, КНИГА, мяч, ребусы, ободки с буквами, книги.
Публикация «Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Действующие лица. Ведущая, Магистр знаний.
Предварительная работа. Команды делятся, готовят эмблемы.
Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал.
Логопед. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы проделали с вами долгий путь к знаниям, занимаясь в детском саду, и достигли хороших результатов. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется. Давайте поприветствуем наши команды. Итак, команда –
«Знайки», Команда - «Грамотеи».
Девиз команды «Знайки» : «Знай больше - говори меньше».
Девиз команды «Грамотеи» : «Говоришь красиво - приятно слушать».
Победят лучшие. А поможет нам Великий магистр всех наук.
Под музыку входит магистр.
- Дорогие друзья, много лет вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время решить, готовы вы к школе или нет!
Логопед. Я думаю наши дети не разочаруют тебя и достойно выполнят все задания.
-Я надеюсь
Тогда попробуйте отгадать мои загадки.
Всегда в работе,
Когда говорим, а отдыхает,
когда мы молчим. (язык).
Не живое, а на всех языках говорит. (эхо).
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Молодцы!
Логопед. Приступаем к разминке. Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, назовите пословицы и поговорки! (поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки).
Магистр знаний. Хорошо, а вот скажите, мне из чего состоит наша речь?
(ответы детей - Из букв, звуков, слов, предложений.)
Логопед. Дорогой, магистр наук, наши дети подготовили стихи о буквах.
Магистр. С удовольствием послушаю.
1. С- Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
2. З - Завиток на завиток,
Закрывается замок,
Заинька морковь, грызет,
В зарослях змея ползет.
3. Ц- Есть «ц» в кольце, овце и огурце,
В крыльце, пыльце и танце.
4. Ш- Шпалы, шашлыки, шалаш-
Буква «ш»-любимец наш.
5. Ж- Эта буква щирока,
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук ЖЖЖЖ.
6. Ч- Послушайте, здесь все на Ч
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.
7. Щ - Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
8. Л - немного инвалид
Ножка левая болит.
9. р - Буква «р» согнула ручку
Не пройтись ли нам под ручку.
Магистр знаний. – Отлично, порадовали и удивили! Но я к вам пришел не с пустыми руками. У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб, а в конце составит слово.
Так какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
Чем отличаются гласные от согласных звуков? Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
Игра с мячом. «Назови гласный звук». (дом, зуб, куб, ток, друг, дым, сад,
дуб. круг, мяч, сок, сын, краб) (. 1Дети получают куб).
Буквы вы действительно знаете, а вот сколько слов в предложении сосчитать сможете? Нужно будет подойти к той схеме, которая соответствует предложению. Магистр зачитывает предложения, состоящие из 2,3,4,5, слов.) Можно зрителям предложить составить предложения по любым схемам. Команды поочередно передвигаются по залу и находят нужные схемы.
1. Наступила весна.
2. Ярко светит солнце.
3. Деревья надели зеленые наряды.
4. Весна самое красивое время года.
5. Я гуляю.
6. Мама варит варенье.
7. Бабушка печет вишневый пирог.
8. Папа собрал целое ведро грибов.
(2Дети получают куб).
Логопед. Магистр, столько заданий нашим детям, а сам не хочешь с нами поиграть в игру «Эхо».
Магистр: С удовольствием, а в чем заключается правило?
Вед: Игра на внимание, назови последний слог.
Игра «Эхо».
Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.
Начинается игра! Ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей, лей!
Сколько времени сейчас? Час, час!
Сколько будет через час? Час, час!
И неправда будет два! Два, два!
Думай, думай голова! Ва, ва!
Как поет в селе петух? Ух, ух!
Да не филин, а петух? Ух, ух!
Вы уверены, что так? Так, так!
А на самом деле как? Как, как!
Вы хорошие всегда? Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Чать, чать!
Разрешаю помолчать! ТСССССССС
Магистр: Да, игра мне очень понравилась, а не хотите ли размяться? Итак – разминка для ума! Разгадай ребус. Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 3 ребуса.
(3 Дети получают куб).
-Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!
Логопед. А сейчас для тебя и наших зрителей прозвучит песня.
Магистр. Объявляется блиц - турнир.
- Как называется наш детский сад? («Лесная сказка»).
- Как зовут заведующую нашего детского сада? (Татьяна Павловна).
-Что в сказках всегда побеждает? (добро).
-Кого спасала Герда от Снежной королевы? (Кая).
Как зовут смешного человечка с пропеллером? (Карлсон).
-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
-Какой город является столицей нашей республики? (Уфа)
-Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка).
-Кто потерял туфельку, убегая с бала? (Золушка).
-Во что превратилась карета Золушки после 12 часов? (в тыкву).
(4 Дети получают куб).
Магистр знаний. Мне очень нравится находиться у вас в гостях. А знаете ли вы, что высшим мастерством овладения речью являются скороговорки.
Логопед. С такой задачей я думаю, что наши ребята обязательно справятся.
(дети называют скороговорки).
(5 Дети получают куб).
Ну, а теперь я думаю. Пришло время посчитать свои буквы и составить слово.
Дети составляют слова: книга, школа.
Магистр знаний. Да, ребята я убедился в том, что вы настоящие знайки и грамоте, желаю вам дальнейших успехов в учебу. Благодарю вас за все и дарю вам по книжке,
Читайте о обо всем узнавайте!
Логопед. Дорогие родители, мы очень надеемся на то, что ваши дети в будущем справятся со всеми задачами, поставленными перед ними и достигнут больших высот везде и во всем!
1. Дети под музыку входят в зал.
2. Под музыку входит магистр.
3. Загадки.
4. Пословицы и поговорки.
5. Стихи о буквах
6. Игра с мячом. «Назови гласный звук»
7. Команды поочередно передвигаются по залу и находят нужные схемы.
8. Игра «Эхо».
9. Разгадай ребус.
10. Музыкальная пауза.
11. Объявляется блиц - турнир.
12. Скороговорки.
13. Дети составляют слова: книга, школа.