Ирина Васильева
Презентация «Речевое развитие старших дошкольников» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Подготовила: воспитатель И. В. Васильева
Проблема развития речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает опыт педагогической деятельности.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Согласно ФГОС дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры
- обогащение активного словаря
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
- развитие речевого творчества
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте
А сейчас предлагаю вашему вниманию формы работы над развитием речи в нашем детском саду:
- для развития звуковой и интонационной культуры речи, для развития монологической и диалогической речи большую помощь оказывают театральные уголки
- большую роль играет наглядно-иллюстративный материал. По многим темам мы располагаем серией демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию
- на грамматический строй речи д/и «Умная стрелка»
- кубик (придумать слово с праедлогом)
- настольно-печатные дидактические игры («Что? Откуда? Почему?», «Алфавит», Умное домино- Буквы, «Любимые сказки»)
- знакомство с звуковой культурой речи через нетрадиционные материалы
- Д/и «Собери слово из слогов»
- кубики Зайцева
- в знакомстве с детской литературой большую помощь оказывают книжные уголки
Таким образом, была отмечена положительная динамика уровня развития связной речи дошкольников. В связи с этим можно утверждать, проводимая работа по развитию речи дошкольников подтвердила свою эффективность.