Получи документы

Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)

Маргарита Валиахметова
Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)

Речевая карта ребенка 3-4 года

Ф. И. ребенка___группа №___

Дата рождения ___дом. адрес___

Дата поступления в группу ___

Сведения о родителях

Мать___возраст___

Отец___возраст___

Речевая среда (двуязычие, нарушения речи и др.)___

Заключение ПМПК ___

Дата заполнения речевой карты ___

Логопед ___

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ___

Перенесенные заболевания ___

Ушибы, травмы головы ___

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ:

Гуление (в норме с 2- месс….

Лепет (в норме с 4-6 мес….

Первые слова (в норме 1- 1,2 лет….

Первые фразы (в норме от 1,5 до 2-х лет….

Публикация «Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Прерывалось ли речевое развитие, причина….

Использование жестов (замена, дополнение речи…

Занимался ли с логопедом ребенок раньше…

Отношение семьи к речевому дефекту….

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)___

Адекватность эмоциональных реакций (осознанность, сдержанность) ___

Устойчивость эмоциональных реакций (импульсивность, эмоциональная стабильность ___

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия

• дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточек и дудочка, колокольчик и свисток, пищалка и погремушка)___

___

2. Исследование зрительного восприятия

• Различение величины (большой- маленький) ___

• Различение цвета (красный, синий, зеленый желтый) ___

• Различение плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ___

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно- образного мышления:

• Ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления: вверху, внизу) ___

• Складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный, вертикальный, диагональный разрез) ___

• Складывание фигур из трех палочек по образцу (крыша, дерево) ___

• Сооружение построек их трех кубиков по образцу (домик, башенка) ___

Анатомическое строение речевого аппарата

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

- зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов

- прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний прикус)

- твердое небо (высокое узкое небо, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

- мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

- язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

- подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки)

Исследование состояния моторной сферы

(упражнения выполняются по подражанию логопеду)

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости)

• пройти и пробежать между двумя линиями, нарисованными на полу на расстоянии 25 см друг от друга ___

• переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой) ___

• бросить одной рукой (попеременно) матерчатый мяч в горизонтальную цель расположенную на расстоянии 1 м ___

• похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно ___

2. Состояние ручной моторики:

• объем движений ___

• темп ___

• способность к переключению ___

Кинестетическая основа движений:

• сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой, потом на левой руке ___

Кинетическая основа движений:

• согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого на правой, потом левой руке ___

Навыки работы с карандашом:

• умение держать карандаш ___

• умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, кружки___

___

Манипуляции с предметами:

• сложить несколько небольших игрушек в ведерко, потом поочередно достать их

___

Навыки работы с пластилином:

• умение лепить шарики, лепешки, палочки ___

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, тонус, темп, переключение, объем движений, точность выполнения, добавочные движения)

• надуть щеки («толстячок») ___

• показать, как ты ешь лимон («кисло») ___

• показать, как ешь мороженое («сладко») ___

4. Состояние артикуляционной моторики (проверяется по подражанию логопеду наличие/ отсутствие движений, тонус, темп движений, переключение, объем движений, точность выполнения, длительность, замены движений, добавочные движения): ___

___

• широко улыбнуться («улыбка») ___

• вытянуть губки «хоботком», как слоник ___

• показать широкий язык («лопатка») ___

• показать узкий язык («жало») ___

• положить язык сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю («качели») ___

• подвигать языком влево- вправо («маятник») ___

• пощелкать языком («лошадка») ___

• широко открыть рот и зевнуть ___

Исследование состояния речи

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда)

• стол ___

• стул ___

• окно ___

• голова ___

• рука ___

• нос ___

• уши ___

• глаза ___

Понимание обобщающих слов (показать картинки по предложенным темам):

• игрушки ___

• посуда ___

• одежда ___

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

• где мальчик рисует ___

• идет ___

• сидит ___

• играет ___

Выполнение поручений по словесной инструкции

• принеси машинку ___

• покатать машинку ___

• поставить машинку на стол ___

• положить машинку в коробку ___

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

Понимание форм единственного и множественного числа существительных (по картинкам):

• кот – коты ___

• мяч- мячи ___

• дом- дома ___

• кукла- куклы ___

• рыбка – рыбки ___

• чашка- чашки ___

Понимание предложно- падежных конструкций с простыми предлогами в, на (положить кубик в машинку, на стол; показать на картинках кубик в коробке, кубик на коробке) ___

Понимание уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных (показать называемые логопедом предметы):

• дом- домик ___

• стул стульчик ___

• кукла- куколка ___

Различение форм единственного и множественного числа глаголов (по картинкам):

• собака стоит- собаки стоят ___

• самолет летит- самолеты летят ___

3. Понимание содержания текста (сказка «Курочка Ряба») ___

Исследование экспрессивной речи

1. Характер эспрессивной речи:

• однословная ___

• фразовая ___

• связная ___

2. Активный словарь

Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам):

• игрушки ___

• посуда ___

• одежда ___

• обувь ___

• животные ___

Глаголы (назвать действия по картинкам):

• стоит ___

• сидит ___

• играет ___

• рисует ___

Прилагательные (назвать признаки по картинкам)

• красный ___

• синий ___

• зеленый ___

• желтый ___

• большой ___

• маленький ___

• сладкий ___

• кислый ___

3. Состояние грамматического строя речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

• стол- столы ___

• петух- петухи ___

• дом- дома ___

• сумка- сумки ___

Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):

• вижу дом ___

• вижу рыбку ___

Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать по картинкам):

• красный мяч ___

• синий шар ___

• красная чашка ___

• синяя лопатка ___

Употребление предложно- падежных конструкций простыми предлогами (по картинкам):

• в ___

• на ___

Употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):

• дом- домик ___

• стул – стульчик ___

• чашка- чашечка ___

Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа (назвать по картинкам):

• петух поет- петухи поют ___

• мальчик играет –мальчики играют ___

Употребление возвратных и невозвратных глаголов (назвать по картинкам):

• Мальчик умывается. – Мама умывает мальчика. ___

• Девочка одевается. – Мама одевает девочку. ___

4. Исследование фонетической стороны речи

Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):

• А-а-а! (укачивает девочка) ___

• О-о-о! (сердится щенок ___

• У-у-у! (гудит поезд) ___

• И-и-и! (кричит ослик) ___

• Уа! (плачет малыш) ___

• Ау! (кричат дети) ___

• Мяу! (мяукает кошка) ___

• Му! (мычит корова) ___

• Ав! (лает собака) ___

• Пи-пи-пи! (пищит цыплёнок) ___

• Ко-ко-ко! (кудахчет курица) ___

• Га-га-га (кричат гуси) ___

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назалированность ротовых и неназалированность носовых звуков) речевом потоке:

• Гласные [а],[о],[у],[и],[э],[ы] ___

• Согласные [б],[б’],[п],[п’],[м],[м’] ___

• [в], [в’],[ф],[ф’] ___

• [д],[д’],[т],[т’],[н],[н’] ___

• [г][г’][к][к’][х][х’] ___

• [й] ___

• [с],[с’],[з],[з’] ___

5. Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).

Односложные слова:

• дом ___

• кот ___

• дуб ___

• бык ___

Двусложные слова:

• вода ___

• вата ___

• Дима ___

• Тома ___

Трехсложные слова:

• вагоны ___

• бананы ___

• батоны ___

• панама ___

6. Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) ___

Объем дыхания (достаточный, недостаточный ___

Продолжительность речевого выдоха ___

Сила голоса ___

Модуляция голоса ___

7. Особенности динамической стороны речи (при наличии фразовой речи):

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___

• ритм (нормальный, дисритмия) ___

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке ___

• употребление основных видов интонации ___

8. Исследование состояния фонематического восприятия. Слуховая дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом предметы):

• кот- кит ___

• бочка- дочка ___

• бак- мак ___

• миска- киска ___

Состояние фонематического (показать собачку, услышать звук [р] в слове, с опорой а картинки):

• дом ___

• рак ___

• вода ___

• рыба ___

• банка ___

• труба ___

Логопедическое заключение:

___

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта ребенка 3–4 лет (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД