Папки-передвижки

Речевая карта для дошкольников с общим недоразвитием речи

Рузанна Цгунян
Речевая карта для дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВАЯ КАРТА

I. Анкетные данные

Фамилия, имя ___

Дата рождения ___

Домашний адрес ___

Дата обращения ___

Откуда прибыл ___

Жалобы родителей ___

II. Анамнез

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания) ___

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ___

III. Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать голову___ (N к 2 мес.,

Сидеть___(N к 6 мес. ,

стоять с помощью опоры___( N к 8—9 мес.,

ходить ___(N к 1 году).

Публикация «Речевая карта для дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

гуление ___( N в 2—3 мес.,

лепет ___(N в 5—6 мес.,

первые слова ___( N к 1 году,

первые фразы ___( N к 1,5—2 годам,

фразовая речь ___( N к 3 годам)

Перенесенные заболевания: до 1 года ___

после 1 года ___

Ушибы, травмы головы ___

Прерывалось ли речевое развитие ___

IV Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения___

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении ___

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой.) ___

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста ___

V. Объективные данные о состоянии здоровья

Общее состояние здоровья (педиатр) ___

Психиатр___

Окулист___

Отоларинголог___

VI. Разговорно-описательная беседа

( цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут? ___

Сколько тебе лет? ___

Где ты живешь? ___

С кем ты живешь? ___

Как зовут маму, папу? ___

Есть ли у тебя брат (сестра? ___

Кто работает в твоей семье? ___

С кем ты дружишь в детском саду? ___

Помогаешь ли ты взрослым дома? ___

Что ты умеешь делать? ___

Какая у тебя любимая сказка? ___

Вывод: ___

VII. Психические процессы

1. Внимание ___

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2. Временные представления ___

части суток ___

времена года ___

дни недели ___

исключение «4-го лишнего» ___

понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___

3. Работоспособность (снижена, достаточна) ___

Вывод: ___

VIII. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы. (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти| (норма, прогения, прогнатия)

Прикус (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)

Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне по-лости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод: ___

IX. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы (достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный) ___

Выразительность речи ___

(разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод: ___

X. Фонематический слух и фонематическое восприятие

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном) :

да-та-та ___ ка-га-га ___

ба-па-ба ___ ко-го-го ___

2. Различение слов со сходным звуковым составом: кот — ток ___

тень — день :___ том — дом ___

коза — коса ___ суп — зуб ___

Вывод: ___

3. Анализ звукового состава слова___

а) выделение первого звука в слове:___

Алик ___ утка ___ город ___

Оля ___ эхо ___ волк ___

Ира ___ окна ___ банка ___

б) выделение последнего звука в слове:___

пух ___ луна ___ кот ___ шары ___

сок ___ мука ___ руки ___ нос ___

XI.Звукопроизношение___

Дифференциация звуков:___

С – З ___ Ж – З ___ Щ – СЬ ___

С – Ш___ Ч – ТЬ ___Л – Р ___

Ш – Ж___ Ц – С ___ Ч – Ц ___

Ц – ТЬ ___ Ч – С ___ П – Б ___

Т – Д ___ К - Х ___ К – Г ___

Вывод___

XII. Слоговая структура слова.

Класс слов Самостоятельное называние (по картинкам) Повторение за логопедом

1 2 3 4

1 Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)

2 Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)

3

4

5 Двусложные слова:

с одним закрытым слогом

(петух, хобот, диван, веник)

со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли)

с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан)

6

7

8

9 Трехсложные слова

С закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток)

со стечением согласных

(улитка, ботинки, калитка, девочка)

закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник)

с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)

10 Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)

11 Двусложные с двумя стечениями согласных (клубни, клюква, клумба, гнездо)

12 Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)

13 Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора ___

Экскурсовод проводит экскурсию по городу___

Троллейбус остановился на перекрестке ___

Жираф живет в зоопарке ___

Вывод: ___

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т. д.)

XIII. Лексическая сторона речи

1. Предметный словарь: ___

а) объяснение значения слов:

холодильник ___

пылесос ___

подоконник ___

б) показ и называние частей предметов:

Чайник: донышко ___ Стул: сиденье ___

носик ___ спинка ___

крышка ___ ножки ___

ручка ___

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ___

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___

Помидор, репа, морковь, капуста ___

Яблоко, персик, груша, лимон ___

Кошка, собака, корова ___

Голубь, утка, воробей, ворона ___

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ___

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ___

г) Назови, какие ты знаешь?

• овощи___

• фрукты ___

• одежда ___

• обувь ___

• мебель ___

• времена года ___

• месяцы ___

• транспорт ___

• дикие животные ___

• домашние животные ___

• птицы ___

• цветы___

• деревья ___

• грибы ___

• ягоды ___

профессии ___

бытовые приборы ___

продукты питания ___

5. Знание названий детенышей:

Кошка___лиса___курица___корова___

заяц___гусыня___собака___медведь___

утка___коза___волк___овца___

лошадь___свинья___белка___

6. Кто где живет?

медведь ___ лиса ___ белка ___

птица ___ волк ___собака ___

7. Кто как кричит?

корова ___ лягушка ___ утка ___собака ___ воробей ___ гусь ___лошадь ___ кошка___ мышь ___

8. Кто как передвигается?

змея ___ комар ___ заяц ___ бабочка ___ гусеница ___ уж ___ рыба ___ лягушка ___ птица___

9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова) :

солнце (какое)___

апельсин (какой)___

лиса (какая)___

облака (какие)___

10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным,

глаголам:

с 5 лет: веселый

с 6 лет:

друг

говорить

широкий

шум

ссориться

большой

больной

радоваться

злой

свет

спать

сладкий

сухой

хвалить

Вывод:

XIV. Грамматический строй речи

а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

множ. число им. пад. множ. число родит. пад.

стул

ведро

воробей

дом

пчела

ухо

утёнок

окно

б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом___ ёлка ___ Женя ___

стул___ гриб ___ Костя ___

Нос___ вишня___ рука___

птица___ утка___ ___ ведро___

5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч 1 елка 1 яблоко

2 ___ 2 ___ 2 ___

3___ 3___ 3 ___

4 ___ 4 ___ 4___

5 ___ 5 ___ 5___

7. Образование притяжательных прилагательных:

с 5 лет:

чей фартук? (мама, бабушка) ___

чей дом? (Таня, кошка) ___

с 6 лет:

чьи следы? (лиса, заяц) ___

чья голова? (медведь, волк) ___

8. Образование относительных прилагательных:

каша из риса (гречки, пшена) ___

компот из вишни (яблок, слив) ___

салат из моркови (капусты, свеклы) ___

дом из кирпича (камня, дерева) ___

Вывод:___

___

XV. Связная речь

а) составление рассказа по картинке___

___

___

___

б) составление рассказа по серии картин ___

___

___

___

Вывод:

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

Заикание___

Логопедическое заключение ___

Дата зачисления на занятия - 01.09.2014г

Дата ___ Логопед___/ Цгунян Р. С. /

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Знакомство» Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. Укажите как можно больше возможных контактов с Вами и Вашими родственниками.

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта для дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 28 августа 2014 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Цгунян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД