Романова Ольга
Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)
Дата заполнения карты ___20___г.
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
1. Фамилия, имя___
2. Дата рождения, возраст___
3. Домашний адрес___
4. Ф. И. О. родителей, место работы:
Мать ___
Отец ___
5. Дата поступления на логопункт ___
6. Заключение ТПМПК ___
___
АНАМНЕЗ
Протекание беременности, роды ___
Раннее физическое развитие ребё нка:
- стал держать голову (до 3м.) ___
Публикация «Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- стал сидеть(7м.) ___
- стал ходить (12м)___
Какие заболевания перенё с:
- до года ___
- после года ___
Раннее речевое развитие :
- первые слова ___
- первые фразы ___
Слух ___
Зрение ___
Заключение невролога ___
УРОВЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ,
СОСТОЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА
1. Ориентация в пространстве:
вверху ___внизу___справа ___ слева ___в центре ___
2. Ориентация во времени (название времён года, последовательность)
___
3. Элементарные математические представления:
- счёт прямой ___ - счёт обратный ___
- геометрические формы: квадрат ___ круг ___ овал ___
треугольник ___ прямоугольник ___
4. Основные цвета ___
оттеночные цвета ___
5. Исключение четвё ртого лишнего:
Собака, кошка, ворона, коза; стакан, кастрюля, ложка, стол
УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
___
___
СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
___
ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ
темп ___голос (тихий, громкий, низкий, назальный) ___
разборчивость ___ дыхание ___
СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Губы (толстые, тонкие) ___
Строение зубов (мелкие. крупные, отсутствуют. диастема) ___
Прикус (прогения, прогнатия, открытый, боковой) ___
Строение нёба (уплощенное, готическое, расщелина) ___
Язык (микро-, макроглоссия) ___
Подъязычная связка ___
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
Движения нижней челюсти ___
Движения губ ___
Движения языка ___
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
З В У К И ИЗОЛИРОВАННО В СЛОВАХ
В – Ф
Б – П
Д – Т
Г – К – Х
М – Н
С
Сь
З
Зь
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Ль
Р
Рь
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Слухо-произносительная дифференциация звуков:
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
По – бо ка – га ту – ду вы – фы за - са
Са – ша жа – за ба – на ма – на
ба – ба – па са – ша – са га – ка – га
2. Диф-ия оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношение:
Показать картинки :
уточка - удочка бочка – почка трава – дрова
3. Диф-ия звуков, смешиваемых в произношении:
миска – мишка косы – козы вечер – ветер
Состояние фонематического анализа и синтеза:
1. Выделение первого звука в словах:
гласного (с 5 лет)
АНЯ ОЛЯ ИРА УТКА ЭХО
согласного (с 6 лет)
ДЫМ КОШКА БУЛКА ТРАВА ЩУКА
2. Определение последнего звука в словах:
КОТ МАК ПУХ НОС РУКА ДОМ БАРАБАН
3. Определение последовательности и количества звуков в слове (с 6 лет) :
МАК СУП ЛУК КАША СОВЫ
Фонематические представления:
- нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук:___
- подбор слов с заданным звуком: ___
___
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
4 г. МОСТИК КАПУСТА ПУГОВИЦА СВИСТОК
5л. СКОВОРОДА ВЕЛОСИПЕД КОСМОНАВТ СКВОЗНЯК
6л. СУХОФРУКТЫ ПРОСТОКВАША АКВАРИУМ ТЕМПЕРАТУРА
4 ГОДА
РЕБЯТА СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА. ___
МОТОЦИКЛИСТ ЕЗДИТ НА МОТОЦИКЛЕ. ___
ВЕРОНИКА ЕСТ ПОМИДОРЫ.
5 ЛЕТ
ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД___
ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИХМАХЕРСКОЙ___
ВСЕВОЛОД ЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ___
6 ЛЕТ
РЕГУЛИРОВЩИК СТОИТ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. ___
ЭКСКУРСОВОД ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ___
ВЕЛОСИПЕДИСТ ЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ___
СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ
1. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ:
а) объяснить значение слов:
УТЮГ ___
МОЛОТОК ___
ХОЛОДИЛЬНИК ___
б) назвать части предметов и показать:
носик сиденье
ЧАЙНИК крышка СТУЛ спинка
ручка ножка
в) обобщающие понятия: - назвать одним словом группу предметов:
ЖИВОТНЫЕ ИГРУШКИ ДЕРЕВЬЯ ГРИБЫ
МЕБЕЛЬ ПОСУДА ТРАНСПОРТ ЯГОДЫ
ФРУКТЫ ОВОЩИ ИНСТРУМЕНТЫ ЦВЕТЫ
ОДЕЖДА ОБУВЬ (6л.) ПРОДУКТЫ(6л.) РЫБЫ
г) название профессий: ___
2. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:
а) подбор эпитетов к предмету:
лимон какой? ___
платье какое? ___
лиса какая? ___
б) подбор антонимов (с 6 лет) :
большой ___ весёлый ___
хороший ___ сухой ___
больной ___ высокий ___
3. ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ:
а) - кто как передвигается?
птица ___ собака ___ змея ___
б) - кто как голос подаёт?
кошка ___ собака ___ лягушка ___ корова ___
в) - кто что делает?
повар ___ учитель ___
врач ___ строитель ___
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
1. СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ:
а) употребление мн. ч. существительных в Им. и Род. падежах:
И. п. что? Род. п. много чего?
СТОЛ столы ___ столов___
ДОМ дома ___ домов___
СТУЛ стулья ___ стульев___
ДЕРЕВО деревья ___ деревьев___
ЛИСТ листья ___ листьев___
УХО уши ___ ушей___
б) согласование прилагательных с сущ-ми в роде:
- назвать цвет предметов:
ШАР ___ ВЕДРО ___ МАШИНА ___
в) согласование сущ-ых с числительными:
- считай предметы и говори:
1 (один) 2 3 4 5
ДОМ (4г).
КОНЬ(5л.)
ВОРОБЕЙ (6л.)
г) употребление предлогов:
- у -в - на - над - под - около
2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
а) образование уменьшительно-ласкательных форм:
4 г. ДОМ КУКЛА МЯЧ КНИГА
5л. СТОЛ КОЛЬЦО ШАПКА ЛОЖКА
6л. ЛИСА ГНЕЗДО ПЛАТЬЕ СТУЛ
б) образование названий детё нышей животных:
у кошки - ___ у медведя - ___
у лисы - ___ у зайца - ___
с 6 лет
у коровы - ___ у лошади - ___
у собаки - ___ у свиньи - ___
в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет) :
- относительных:
матрёшка из дерева - ___ стакан из стекла - ___
сок из яблок - ___ сумка из кожи - ___
- притяжательных (чей? чья? чьё) :
хвост зайца - ___ лапа медведя - ___
сумка мамы - ___
г) образование приставочных глаголов (с 6 лет) :
Назвать действия (что делает мальчик) :
входит ___ выходит ___ переходит ___
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1. РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ ___
___
2. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ ___
___
3. РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН (С 6 ЛЕТ) : ___
___
___
4. ПЕРЕСКАЗ ___
___
___
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___
___
___
___
___
___