Папки-передвижки

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Романова Ольга
Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)

Дата заполнения карты ___20___г.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

1. Фамилия, имя___

2. Дата рождения, возраст___

3. Домашний адрес___

4. Ф. И. О. родителей, место работы:

Мать ___

Отец ___

5. Дата поступления на логопункт ___

6. Заключение ТПМПК ___

___

АНАМНЕЗ

Протекание беременности, роды ___

Раннее физическое развитие ребёнка:

- стал держать голову (до 3м.) ___

- стал сидеть(7м.) ___

- стал ходить (12м)___

Какие заболевания перенёс:

- до года ___

- после года ___

Раннее речевое развитие:

- первые слова ___

- первые фразы ___

Слух ___

Зрение ___

Заключение невролога ___

УРОВЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ,

СОСТОЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

1. Ориентация в пространстве:

вверху ___внизу___справа ___ слева ___в центре ___

2. Ориентация во времени (название времён года, последовательность)

___

3. Элементарные математические представления:

- счёт прямой ___ - счёт обратный ___

- геометрические формы: квадрат ___ круг ___ овал ___

треугольник ___ прямоугольник ___

4. Основные цвета ___

оттеночные цвета ___

5. Исключение четвёртого лишнего:

Собака, кошка, ворона, коза; стакан, кастрюля, ложка, стол

УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

___

___

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

___

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ

темп ___голос (тихий, громкий, низкий, назальный) ___

разборчивость ___ дыхание ___

СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы (толстые, тонкие) ___

Строение зубов (мелкие. крупные, отсутствуют. диастема) ___

Прикус (прогения, прогнатия, открытый, боковой) ___

Строение нёба (уплощенное, готическое, расщелина) ___

Язык (микро-, макроглоссия) ___

Подъязычная связка ___

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА

Движения нижней челюсти ___

Движения губ ___

Движения языка ___

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

З В У К И ИЗОЛИРОВАННО В СЛОВАХ

В – Ф

Б – П

Д – Т

Г – К – Х

М – Н

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Слухо-произносительная дифференциация звуков:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

По – бо ка – га ту – ду вы – фы за - са

Са – ша жа – за ба – на ма – на

ба – ба – па са – ша – са га – ка – га

2. Диф-ия оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношение:

Показать картинки:

уточка - удочка бочка – почка трава – дрова

3. Диф-ия звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка косы – козы вечер – ветер

Состояние фонематического анализа и синтеза:

1. Выделение первого звука в словах:

гласного (с 5 лет)

АНЯ ОЛЯ ИРА УТКА ЭХО

согласного (с 6 лет)

ДЫМ КОШКА БУЛКА ТРАВА ЩУКА

2. Определение последнего звука в словах:

КОТ МАК ПУХ НОС РУКА ДОМ БАРАБАН

3. Определение последовательности и количества звуков в слове (с 6 лет):

МАК СУП ЛУК КАША СОВЫ

Фонематические представления:

- нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук:___

- подбор слов с заданным звуком: ___

___

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

4 г. МОСТИК КАПУСТА ПУГОВИЦА СВИСТОК

5л. СКОВОРОДА ВЕЛОСИПЕД КОСМОНАВТ СКВОЗНЯК

6л. СУХОФРУКТЫ ПРОСТОКВАША АКВАРИУМ ТЕМПЕРАТУРА

4 ГОДА

РЕБЯТА СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА. ___

МОТОЦИКЛИСТ ЕЗДИТ НА МОТОЦИКЛЕ. ___

ВЕРОНИКА ЕСТ ПОМИДОРЫ.

5 ЛЕТ

ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД___

ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИХМАХЕРСКОЙ___

ВСЕВОЛОД ЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ___

6 ЛЕТ

РЕГУЛИРОВЩИК СТОИТ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. ___

ЭКСКУРСОВОД ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ___

ВЕЛОСИПЕДИСТ ЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ___

СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

1. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ:

а) объяснить значение слов:

УТЮГ ___

МОЛОТОК ___

ХОЛОДИЛЬНИК ___

б) назвать части предметов и показать:

носик сиденье

ЧАЙНИК крышка СТУЛ спинка

ручка ножка

в) обобщающие понятия: - назвать одним словом группу предметов:

ЖИВОТНЫЕ ИГРУШКИ ДЕРЕВЬЯ ГРИБЫ

МЕБЕЛЬ ПОСУДА ТРАНСПОРТ ЯГОДЫ

ФРУКТЫ ОВОЩИ ИНСТРУМЕНТЫ ЦВЕТЫ

ОДЕЖДА ОБУВЬ (6л.) ПРОДУКТЫ(6л.) РЫБЫ

г) название профессий: ___

2. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:

а) подбор эпитетов к предмету:

лимон какой? ___

платье какое? ___

лиса какая? ___

б) подбор антонимов (с 6 лет):

большой ___ весёлый ___

хороший ___ сухой ___

больной ___ высокий ___

3. ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ:

а) - кто как передвигается?

птица ___ собака ___ змея ___

б) - кто как голос подаёт?

кошка ___ собака ___ лягушка ___ корова ___

в) - кто что делает?

повар ___ учитель ___

врач ___ строитель ___

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

1. СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ:

а) употребление мн. ч. существительных в Им. и Род. падежах:

И. п. что? Род. п. много чего?

СТОЛ столы ___ столов___

ДОМ дома ___ домов___

СТУЛ стулья ___ стульев___

ДЕРЕВО деревья ___ деревьев___

ЛИСТ листья ___ листьев___

УХО уши ___ ушей___

б) согласование прилагательных с сущ-ми в роде:

- назвать цвет предметов:

ШАР ___ ВЕДРО ___ МАШИНА ___

в) согласование сущ-ых с числительными:

- считай предметы и говори:

1 (один) 2 3 4 5

ДОМ (4г).

КОНЬ(5л.)

ВОРОБЕЙ (6л.)

г) употребление предлогов:

- у -в - на - над - под - около

2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

а) образование уменьшительно-ласкательных форм:

4 г. ДОМ КУКЛА МЯЧ КНИГА

5л. СТОЛ КОЛЬЦО ШАПКА ЛОЖКА

6л. ЛИСА ГНЕЗДО ПЛАТЬЕ СТУЛ

б) образование названий детёнышей животных:

у кошки - ___ у медведя - ___

у лисы - ___ у зайца - ___

с 6 лет

у коровы - ___ у лошади - ___

у собаки - ___ у свиньи - ___

в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет):

- относительных:

матрёшка из дерева - ___ стакан из стекла - ___

сок из яблок - ___ сумка из кожи - ___

- притяжательных (чей? чья? чьё):

хвост зайца - ___ лапа медведя - ___

сумка мамы - ___

г) образование приставочных глаголов (с 6 лет):

Назвать действия (что делает мальчик):

входит ___ выходит ___ переходит ___

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ ___

___

2. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ ___

___

3. РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН (С 6 ЛЕТ): ___

___

___

4. ПЕРЕСКАЗ ___

___

___

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

___

___

___

___

___

___

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 24 июля 2024 в 17:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Романова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД